Преподаватели Мининского университета подготовили аналитический обзор инструментов по организации дистанционного обучения

 

Аналитический обзор "Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате"

Переход образовательных организаций на дистанционную форму обучения ставит перед школьным учителем вопросы: «Как обеспечить обучающихся качественным учебным контентом?», «Как организовать обратную связь и оценивание образовательных результатов обучающихся?». Несмотря на то, что большинство учителей активно использует цифровые образовательные ресурсы в повседневной школьной практике, переход на дистанционную форму обучения заставляет по-другому определять роль цифровых инструментов в организации учебного процесса. На первый план выходит использование возможностей цифровых сервисов для оценивания, для обеспечения эффективной обратной связи, позволяющей обучающемуся проводить самооценку результативности учебной деятельности; развивать аналитические и рефлексивные умения.

Цель обзора – проанализировать дидактические возможности различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания.

Обзор состоит из трех разделов. В первом разделе анализируются возможности различных цифровых образовательных платформ с точки зрения предоставления заданий и организации оценивания обучающихся.

Второй раздел посвящен отдельным сервисам для реализации функции оценивания в условиях дистанционного обучения школьников. Выполнен анализ on-line сервисов для организации тестирования. Приведены варианты сервисов для организации on-line встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио.

В третьем разделе рассмотрены сервисы и инструменты для обучения и реализации функции оценивания в различных школьных учебных дисциплинах.

Авторы пособия надеются, что представленный обзор цифровых инструментов поможет учителю выбрать наиболее подходящие средства и способы оценивания достижений обучающихся и применить их в дистанционном формате обучения.

Поделиться