Преподаватели Мининского университета обсудили программы исследовательских магистратур на Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования»

Обсуждение состоялось в рамках круглого стола «Исследовательская магистратура. Научно-исследовательская работа магистранта в траектории образовательной программы». Организаторы конференции - Мининский университет и Московский государственный психолого-педагогический университет в партнерстве с Ассоциацией исследователей образования и ведущими университетами страны.

Обсуждение состоялось в рамках круглого стола «Исследовательская магистратура. Научно-исследовательская работа магистранта в траектории образовательной программы». Организаторы конференции - Мининский университет и Московский государственный психолого-педагогический университет в партнерстве с Ассоциацией исследователей образования и ведущими университетами страны.

На Круглом столе, собравшем свыше 60 участников, обсудили программы исследовательских магистратур, представленные вузами России, среди которых Мининский университет, Высшая школа экономики, Южный федеральный университет, Уральский государственный педагогический университет и другие вузы.

От Мининского университета на Круглом столе были презентованы две магистерские программы: «Практическая психология» и «Психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ начального образования». Спикерами от университета выступили Елена Мамонова - кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии и Надежда Деменева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.

В своих выступлениях спикеры обозначили ключевые позиции обучения по программам магистратуры Мининского университета, которые прежде всего ориентированы на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, на получение новых компетенций, навыков проведения самостоятельных научных исследований, реализации научных и практических проектов, навыков работы в команде и организации проектной работы.

 

Надежда Деменева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования

«Подготовка обучающихся к проведению научного исследования реализуется через выстроенную систему дисциплин с определенной последовательностью практик, дающих возможность поэтапной организации исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На Круглом столе была поставлена проблема, связанная с вариативными возможностями магистрантов первого года обучения, не имеющих базовых компетенций исследователя. Были сформулированы задачи по дальнейшему анализу проблем исследовательской магистратуры и выработки совместных предложений по решению профессиональных задач.».


Поделиться

Другие новости по теме

Преподаватели Мининского университета и учителя начальных классов обсудили актуальные вопросы использования цифровых технологий в работе с младшими школьниками
24 ноября в Мининском университете состоялся региональный семинар «Модернизация образования в современных социокультурных условиях: вызовы, тренды, решения. Проблемы использования цифровых технологи
Мининский университет организовал программу дополнительного образования для иностранных студентов
С 9 ноября по 20 ноября кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета была реализована программа дополнительного образования «Современная система образования в Российской Федерации»
Студенты-специальные психологи  стали призерами в командном и индивидуальном зачёте во Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии «ПсихоЛогос»
19 ноября 2020 года прошла Всероссийская олимпиада по психологии для студентов «ПсихоЛогос», организованная Министерством образования Московской области совместно с Государственным социально-гуманита