29 ноября 2021 г. в рамках сотрудничества между НГПУ им. К. Минина, как опорного регионального вуза по педагогическому образованию, и образовательной организацией Детско-юношеский центр Нижегородской области «Олимпиец» был проведен вебинар «Влияние эпидемиологической ситуации на физическое состояние студентов вузов». Тема вебинара была актуализирована и представлена в рамках работы экспериментальной площадки «Использование аппаратно–программных комплексов в образовательном процессе студенческой молодежи в процессе профессионального саморазвития».
Организаторами вебинара стали представители кафедры теоретических основ физической культуры, доценты кафедры: Анастасия Стафеева, Светлана Иванова и Ирина Бурханова.
В рамках вебинара Стафеевой Анастасией была обозначена проблема снижения двигательной активности студентов вузов в связи с вынужденной эпидемиологической обстановкой в стране. В докладе был представлен анализ методической литературы по проблеме снижения двигательной активности студентов вузов в период пандемии, результаты анкетирования на предмет выявления особенностей двигательного режима обучающихся в процессе дистанционного обучения, а также предпочтения видов двигательной активности у студентов и формы обучения, предлагаемые преп прприпротипрдавателями по освоению программы по дисциплине «Физическая культура».
Иванова Светлана подготовила сообщение о предстоящей 7-8 декабря 2021 года стратегической сессии ассоциации учителей основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры Нижегородской области. В центре внимания данного мероприятия – актуальные проблемы воспитания культурной личности безопасного типа поведения и физическое воспитание подрастающего поколения, тиражирование опыта и лучших образовательных практик в сфере обучения ОБЖ и физической культуре. Участники вебинара были ознакомлены с программой работы ассоциации и приглашены к участию.
Ирина Бурханова представила программу и содержание открытого онлайн курса «Физическая культура для лиц с ОВЗ» для обучающихся подготовительной и специальной медицинской групп. Особый интерес и активную дискуссию у слушателей вызвали формы оценки предметных и личностных результатов у студентов, освоивших он-лайн курс по физической культуре. Участниками семинара были предложены свои формы оценки образовательных результатов для апробации в рамках работы экспериментальной площадки.
По итогам вебинара были заслушаны пожелания участников вебинара о проведении дальнейших методических семинаров по содержанию и организации опытно-экспериментальной работы и других актуальных проблемах современного физкультурного образования обучающихся, а также выдвинуты предложения по публикации результатов исследовательской работы преподавателей и тренеров в журналах различного уровня.
Участники конференции поблагодарили организаторов вебинара и руководителя экспериментальной площадки Мининского университета Стафееву А.В. за методическую помощь и освещение актуальных вопросов, связанных с методическим обеспечением тренировочного процесса, а также возможности участия в совместных проектах по оздоровлению и повышению физической подготовленности обучающихся средних общеобразовательных школ и студентов ссузов и вузов.