Преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии провели семинары для сотрудников детских садов

На базе детского сада №93 г. Нижнего Новгорода состоялся городской научно-практический семинар с онлайн-трансляцией на тему «Позитивные практики реализации индивидуального образовательного маршрута в специальном и инклюзивном образовании» в рамках учебно-методического объединения по педагогическому образованию.

Данное мероприятие поможет сформировать у практических работников образования компетенции в области проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ведущими мероприятия стали кандидаты психологических наук, доценты Елена Ольхина и Елена Медведева, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Светлана Уромова.

В мероприятии приняли очное участие 32 практических работника специального и инклюзивного образования. В режиме онлайн мероприятие посетили студенты и магистранты Мининского университета, представители Нижегородского негосударственного центра помощи гражданам «Семья и Право»», сотрудники развивающего центра «Джамбо» и специалисты центра коррекции аутизма «Лесенка».

Елена Ольхина осветила нормативные и методологические основы проектирования и реализации индивидуального маршрута обучающегося с ОВЗ. Она подчеркнула важность индивидуализации образования обучающихся этой категории.

Елена Медведева представила алгоритм моделирования и внедрения индивидуального образовательного маршрута в практику специального и инклюзивного образования. По итогам двух докладов состоялась панельная дискуссия на тему «Проблемные зоны индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ: поиск совместных решений».

Практическая часть семинара была проведена в режиме мастер-класса и практикума, демонстрирующих позитивные примеры реализации индивидуальных образовательных маршрутов различных категорий, обучающихся с ОВЗ. В заключительной части семинара участники мероприятия дали краткую оценку предложенным технологиям.

Это не единственный семинар, проведенный специалистами кафедры. Накануне прошел прошел семинар по проблеме «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе психологической подготовки к школе детей с проблемами в развитии» для сотрудников детского сада №23 г. Нижнего Новгорода.

Ведущие мероприятия кандидаты психологических наук, доценты Вероника Кисова, Наталья Карпушкина, Ирина Конева представили актуальные проблемы взаимодействия детского сада и семьи по вопросам подготовки к школе детей с проблемами в развитии. 

Участники семинара рассмотрели инновационные технологии работы с родителями старших дошкольников, имеющих проблемы в развитии и готовящихся к поступлению в школу, наметили перспективы научно-практической разработки данной проблемы коллективом дошкольного образовательного учреждения.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Преподаватели Мининского университета и учителя начальных классов обсудили актуальные вопросы использования цифровых технологий в работе с младшими школьниками
24 ноября в Мининском университете состоялся региональный семинар «Модернизация образования в современных социокультурных условиях: вызовы, тренды, решения. Проблемы использования цифровых технологи
Завершилось обучение сотрудников вузов-партнеров по сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»
25 ноября 2020 года завершилось обучение по сетевой дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного в
В Мининском университете обозначили перспективные модели, методы и технологии менеджмента
На факультете управления и социально-технических сервисов состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития».