20 февраля для ученики 7"В" класса в рамках экспериментальной площадки «Школа зарубежной классики» выполняли анализ сказки О.Уайльда "Соловей и роза". На целый урок ребята погрузились в художественный мир сказки, проанализировали ключевые эпизоды, рассмотрели образы, исследовали основные мотивы, увидели в произведении традиции восточной поэзии, а также вспомнили сказку Г.Х Андерсена «Соловей». Урок позволил семиклассникам почувствовать себя учеными-литературоведами, выполняющими исследование текста.
Касимцева Адиля, 7 «В»: Мне очень понравилась беседа по сказке О.Уайльда «Соловей и Роза». Было интересно задуматься о том, что такое настоящая любовь. Из героев сказки мне ближе всех соловей. Он так ценил любовь, что даже пожертвовал своей жизнью ради счастья студента, который был влюблён в дочь Профессора.
Ученики 10 «Б» класса побывали на онлайн мастер-классе по лексико-семантическому анализу стихотворения И.А.Бунина «Вечер».
О восприятии творчества О. Уайльда в России и переводах его произведений на русский язык рассказала профессор кафедры русской и зарубежной филологии, доктор филологических наук В. Т. Захарова:
Уникальность занятия состояла в том, что вместе с десятиклассниками работали и студенты Мининского университета. И лицеисты, и студенты ставили перед собой цель: выявить философско-мировоззренческую позицию И.А. Бунина на проблему счастья и проанализировать пространственно-временную структуру стихотворения. Работа с семантическими полями времени и пространства позволила взглянуть по-новому и на конкретное произведение, и на текст в целом! Полученные знания ребята, несомненно, будут применять и в дальнейшем при анализе текстов.