В рамках проекта «Нижегородский волонтёр дистанта» кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования успешно включилась в работу по созданию нового образовательного пространства, освоению цифровых форматов обучения совместно с профессиональным сообществом.
В вуз поступают заявки от школьников начальных классов с просьбой оказать помощь в освоении предметов в условиях дистанционного обучения. Преподаватели и студенты кафедры оказывают квалифицированную адресную поддержку детей и их родителей.
Студенты-волонтеры проводят занятия по математике, русскому языку, технологии в режиме онлайн, помогают школьникам с домашними заданиями по литературному чтению и даже по рисованию. Параллельно ведется работа с родителями. Иногда важно простое общение – поддержка в изменившихся условиях жизни и обучения.
В работу активно включаются сами преподаватели. Например, доцент кафедры, кандидат психологических наук Светлана Зайцева разработала систему занятий по русскому языку для ученика 1 класса школы №20 г. Нижнего Новгорода и оказывает непосредственное сопровождение в освоении этой системы, регулярно отвечает на вопросы ученика и родителей и корректирует программу обучения в дистанте, предлагает развивающие задания, подбирает ссылки на релевантные интернет-ресурсы.
Волонтеры, которые работают в тандеме с учителями, помогают осваивать и тестировать новые форматы обучения, такие как платформа ZOOM, образовательная платформа "Я-класс" и многие другие. Кроме того, студенты – очень ценные помощники в наполнении самостоятельно создаваемых учителями курсов занимательными материалами, в проверке домашних заданий.
Наталья Белинова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования:
Мы уверены, что наша работа – это бесценный опыт прежде всего для самих будущих педагогов, школа быстрого реагирования на изменяющиеся запросы жизни, а для наших учителей, родителей и школьников – это своевременная и эффективная помощь и поддержка.
Присоединяйтесь к нам!