Преподаватели кафедры практической психологии приняли участие во Всероссийском научном форуме 

Преподаватели кафедры практической психологии приняли участие во Всероссийском научном форуме 
В формате экспертно-оценочной сессии заслушаны доклады коллектива кафедры

Коллектив кафедры практической психологии 24 ноября принял участие во Всероссийском научном форуме, он проходил в формате экспертно-оценочной сессии. Участие в форуме психологов–преподавателей Мининского университета стало частью реализации кафедрой государственного задания Минпросвещения России № 073-00056-25-00 в 2025 году на тему «Методология диагностики профессионального самоопределения выпускников общего и среднего профессионального образования в инженерно-технологической сфере».

В очно-дистанционном формате были представлены доклады руководителя и всего коллектива кафедры:

  • «Проблема развития инженерного мышления в аспекте раннего профессионального самоопределения в инженерно-технологической сфере обучающихся школ и СПО» — спикеры: профессор Оксана Лебедева, доцент Елена Кочнева;
  • «Феномен инженерного мышления в представлениях педагогов и психологов: психологическое содержание, структура, компоненты» — спикеры: доцент Елена Маннанова, доцент Александра Никитина;
  • «Диагностический инструментарий по изучению профессионального самоопределения в инженерно-технологической сфере выпускников школ и колледжей» — спикеры: доцент Елена Мамонова, старший преподаватель Елена Сидорина;
  • «Поддержка профессионального самоопределения в сфере инженерных специальностей у выпускников школ и СПО с помощью цифрового сервиса «Навигатор профессионального самоопределения в инженерно-технологической сфере» («Инженерный навигатор») — спикер: доцент Татьяна Федосеева; 
  • «Развитие исследовательских умений и навыков учащихся старших классов в области естественно-научных знаний, математики и цифровых технологий в условиях образовательного пространства педагогического вуз» — спикеры: доцент Наталья Куимова, старший преподаватель Ирина Калинина.

Экспертизу разработанного диагностического инструментария по изучению профессионального самоопределения выпускников школ и СПО в инженерно-технологической сфере проводили:

– профессор кафедры возрастной и клинической психологии факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Н.Новгород) Наталья Шутова;

– профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний, Центра исследования проблем безопасности Российской академии наук (Москва) Светлана Сорокоумова;

– кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, (Петропавловск-Камчатский) Елена Виноградова.

Опытные эксперты дали высокую оценку разработанному диагностическому комплексу: оценили его практическую значимость для профориентационной работы и помощи будущим абитуриентам в построении индивидуального вектора развития компетенций.

Проведенный научный форум подтвердил актуальность и остроту вопроса профессионального самоопределения молодежи в инженерно-технологической сфере.

«Участники сошлись во мнении, что для кардинального изменения ситуации необходимы консолидированные и системные усилия со стороны образовательных учреждений и государства. Общей целью является построение непрерывной, практико-ориентированной образовательной траектории «школа — колледж/техникум — предприятие — вуз», — подчеркнула заведующий кафедрой практической психологии Елена Кочнева.

Поделиться

Другие новости по теме