В рамках деятельности Ресурсного центра развития НХП и ДПИ Нижегородской области преподаватели и студенты ФДИИМТ приняли участие в III Международной неделе моды «Matryoshka Fashion Week».
«Matryoshka Fashion Week» - это:
- Профессиональное событие Fashion-индустрии;
- Более 30 производителей одежды и аксессуаров, мебели, текстиля и предметов интерьера;
- Конкурс дизайнеров и производителей одежды;
- Деловая программа с участием экспертов и лидеров модной индустрии;
- Выставка-продажа лучших образцов легкой промышленности, НХП и ремесел;
- Fashion-show победителей конкурса дизайнеров и гостей модной недели.
Главным информационным спонсором выступило интернет-издание «НН.SOBAKA.RU», так же спонсорами стали ЗАО «Нижегородская ярмарка», Фонд развития НХП Нижегородской области, НКО «Мастерская радуги» и др.
Панельная дискуссия «Перспективы развития легкой промышленности, модной индустрии, интеграция с предприятиями НХП, поиск самобытности» стала одним из центральных мероприятий недели моды. За круглым столом собрались все участники fashion индустрии - дизайнеры, производители, маркетологи, представители ритейла и органов власти. Спикерами также выступали эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга, обсуждались актуальные проблемы, стоящие перед отраслью легкой промышленности, новые возможности создания и продвижения бренда, тенденции развития российской моды, новые подходы к интеграции с НХП.
Свои образы в финале конкурса представили фэшн-художники из Нижнего Новгорода, Сарова, Дзержинска, Кирова, Москвы и Петрозаводска. Гран-при конкурса получила коллаборация Евгении Медведевой и нижегородской фабрики «Золотная вышивка»
«Matryoshka-fashion-week — это не только красота, не только конкурс дизайнеров, но и это возможность собрать здесь экспертов, собрать всех участников индустрии и поговорить серьезно о том, как развиваться дальше. В этом году тема конкурса - Поиск нового национального стиля, то есть современный взгляд дизайнеров на народные художественные промыслы, прикладное творчество и национальные узоры и образы России»,
— сказала руководитель координационного совета кластера легкой промышленности Нижегородской области, продюсер «Matryoshka Fashion week» Ольга Рыхлова.
Георгий Ростовщиков - фэшн-директор Milo Group:
«Нижний Новгород - столица промыслов и столица торговли, Нижегородская ярмарка, облюбованная купцами в прошлом, развивала регион. И сейчас очень важным считаю мысль об интеграции дизайна с НХП».
Ирина Абоимова, заведующий кафедрой средового и графического дизайна Мининского университета:
«Проблемы, обсуждаемые рамках деловой программы мероприятия, очень актуальны, опыт дизайнеров аккумулирует традиционное, самобытное искусство в современные арт-объекты, творчески решает проблему новаторства в декоративно-прикладном искусстве, сохраняя его как ценностный ориентир современной культуры».