Цель проведения салона – создание платформы для диалога и обмена методическим опытом между педагогами организаций высшего образования, а также педагогов школ и иных образовательных организаций из России и зарубежных стран, нацеленных на продвижение русского языка.
Программа салона включала ряд мероприятий, освещающих современную ситуацию в области учебно-методического, методического и кадрового обеспечения обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации:
- проблемно-целевой вебинар «Интенсивные и интерактивные методики обучения на уроках русского языка как иностранного (элементарный уровень)»,
- панельную дискуссию «Развитие поликультурного образования в России и за рубежом».
В рамках салона состоялась онлайн-выставка учебно-методической литературы по русскому языку как иностранному, национальным языкам и мультилингвальному обучению (в частности, на выставке были представлены труды преподавателей Мининского университета).
В рамках салона была проведена онлайн-презентация образовательных программ основного и дополнительного образования по преподаванию русского языка как иностранного в вузах России. В центре внимания оказались вопросы преподавания отдельных дисциплин, проведения производственных практик и составления учебных планов. Учителя, преподаватели и научные работники из разных регионов России представили образовательные программы по изучению и исследованию русского языка как иностранного, поделились уникальным опытом, попытались найти общие тенденции работы, рассказали об индивидуальных методиках и о перспективах дальнейшей работы.
Татьяна Шевелева представила бакалаврскую программу "Русский язык как иностранный" и рассказывала о специфике обучения на ней.
«В ходе дискуссий, которые проходили в рамках мероприятий Международного образовательного салона, были выявлены и обсуждены вопросы развития поликультурного образования, обобщён инновационный опыт в области языкового образования и поликультурного воспитания в России и за рубежом. Преподаватели РКИ поделились своим опытом использования интенсивных методик преподавания русского языка как иностранного в традиционных условиях и современной реальности, что особенно актуально в наши дни, когда очное обучение переходит в дистанционный формат».