Научно-образовательное пространство «ПредуниверсариУм» открылось в Мининском университете. В рамках Программы развития Мининского университета, направленной на выполнение показателей программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030», был оборудован специальный класс, в котором, в том числе, смогут обучаться лица с ОВЗ и инвалидностью.
“Уникальность данного пространства в том, что здесь могут обучаться экспериментальной физике школьники 8-11 классов. Лабораторный комплекс, закупленный в рамках программы при финансовой поддержке правительства Нижегородской области, позволяет проводить лабораторные практикумы, устраивать эксперименты в рамках учебной исследовательской деятельности, заниматься углубленной и олимпиадной математикой”, - рассказывает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
В “ПредуниверсариУме” уже занимаются дети 7 школ и лицеев Нижнего Новгорода. Педагогами университета разработаны инновационные методики обучения, направленные на вовлечение детей в научные исследования, проведение для них профориентации и знакомства с азами инженерной деятельности.
“Лабораторный комплекс позволяет наглядно, а не на формулах, продемонстрировать законы физики. С его помощью можно изучить все основные разделы физики, такие как механика, термодинамика, оптика. Мы надеемся, что в перспективе увлеченные физикой дети не только успешно сдадут ЕГЭ, но свяжут свой профессиональный выбор с профессией инженера”, - отметила первый проректор Мининского университета Эльвира Самерханова.
Обучаться в “ПредуниверсариУме” могут школьники, начиная с 8 класса. Заявку можно оставить на сайте университета.
Напомним, в 2024 году Мининский университет вошел в качестве кандидата в программу стратегического академического лидерства “Приоритет 2030”. Основным реализуемым проектом вуза является стратегический проект «Физика через призму инклюзивного образования», который нацелен на повышение качества образования в области физики в школе и СПО. По итогам проведенных совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО исследований, понятие «инклюзия» рассматривается в широком понимании этого слова и предполагает создание оптимальных условий для изучения физики не только для лиц с ОВЗ и инвалидностью, но и школьников, испытывающих трудности при освоении физики по различным причинам (болезнь, языковой барьер, и др.), в том числе отсутствия мотивации, заинтересовывая детей, вовлекая их в изучение физики через эксперименты, тренажеры, игровые техники.