Проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов школ «Билет в будущее» четвертый раз был организован в Нижегородской области.
Команда преподавателей и студентов от Мининского университета выступала в качестве наставников проекта, который в этом году был организован на территории Нижегородской Ярмарки в мультимедийном парке «Россия – моя история».
Для 426 школьников из разных районов Нижегородской области командой от Мининского университета был организован ряд профессиональных проб по педагогическим и компьютерным профессиональным компетенциям.
Представителями в Проекте от Мининского университета выступили преподаватели:
- Аксёнов Сергей Иванович
- Арифулина Рамиля Умяровна
- Беляева Татьяна Константиновна
- Базарнова Надежда Дмитриевна
- Катушенко Ольга Александровна
- Кузнецова Светлана Валерьевна
- Поначугин Александр Викторович
И студенты:
- Сергеева Валерия Сергеевна (группа ПИМ-19)
- Вахромеев Артём Валерьевич (группа ПИМ-19)
- Бысова Татьяна Викторовна (группа ПИМ-19)
- Иудина Ольга Александровна (группа ПНО-19-1)
Куратором Проекта от Мининского университета выступала ведущий специалист Института непрерывного образования Фофанова Алёна Дмитриевна.
Справка:
Проект «Билет в будущее» реализуется в Российской Федерации с 2018 года. Его ключевой целью является создание особого механизма, мотивирующего и направляющего школьников 6-11-х классов к осознанному выбору профессионального пути.
Особенность проекта состоит в том, что он состоит из трёх этапов, каждый из которых направлен на раскрытие профессиональных компетенций в каждом обучающемся:
- онлайн-диагностика: определения уровня профессионального самосознания у школьника, круг профессиональных интересов, знаний, готовности к выбору и т.д.;
- практические мероприятия очного и онлайн-формата: профессиональные пробы в соответствии с теми профессиональными компетенциями, которые были выявлены у школьника на первом этапе;
- индивидуальные рекомендации: система рекомендаций, которая вырабатывается персонально для каждого участника проекта по итогам первых двух этапов. Всё это в своей совокупности помогает учащимся школ в грамотном построении как образовательной, так и профессиональной индивидуальной траектории.