24 октября на базе Мининского университета стартовал полуфинал II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель географии». Организаторами стали Нижегородское региональное отделение ВОО «Русское географическое общество», Российская ассоциация учителей географии и Мининский университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации учителей географии Нижегородской области.
В рамках полуфинала учителя географии из 15 субъектов Российской Федерации дадут открытые уроки перед экспертной комиссией в онлайн-формате.
С приветственным словом к участникам обратились Светлана Александровна Соткина - председатель Нижегородского регионального отделения Русского географического общества, проректор Мининского университета, председатель экспертной комиссии – доктор педагогических наук, руководитель Российской ассоциации учителей географии Александр Александрович Лобжанидзе и председатель Ассоциации учителей географии Нижегородской области - Ирина Юрьевна Кривдина.
В первый конкурсный день жюри увидело три урока – три разных подхода к организации и проведению урока географии. Например, Анна Евгеньевна Трегубова – учитель ОЧУ Международной гимназии Сколково, с помощью электронных платформ и планшетов рассказывала школьникам, как определять факторы, влияющие на размещение населения по Земному шару. Ольга Санджиевна Уланова – учитель из города Элиста, наполнила урок национальным колоритом и с помощью косточки – бараньего позвонка объяснима восьмиклассникам тему «Рельеф России». А Эдуард Анатольевич Краснов - учитель Кременской средней общеобразовательной школы Калужской области, использовал опорные сигналы, с помощью которых ученики проводили классификацию полезных ископаемых и выявляли крупнейшие месторождения на территории России и своего края.
Экспертная комиссия оценивала конкурсантов по нескольким критериям: презентация проекта урока, его предметное содержание и организационная культура педагога. Особое внимание уделялось педагогическим и методическим основам организации урока, а также профессионально-личностным качествам участников.
По итогам первого дня эксперты отметили разнообразие подходов к организации и проведению уроков географии, владение современными педагогическими технологиями и высокую коммуникативную культуру конкурсантов.