24 июня 2016 года на Ученом Совете Мининского университета были подведены итоги первого года реализации проекта «Модернизация ОПОП – новые логистические решения».
Проект является продолжением первого этапа федеральной программы модернизации педагогического образования и реализуется в Мининском университете с начала 2015-2016 учебного года. Его целью является создание новой системы управления образовательными программами в вузе.
В рамках проекта выделены следующие приоритетные направления:
1. «Проектирование ОПОП на основе профессиональных стандартов»:
Руководитель - Каштанова С.Н. – зав. кафедрой специальной педагогики и психологии
2. «Развитие электронного сопровождения учебного процесса»:
Руководитель - Картавых М.А. – зав. кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека
3. «Создание банка оценочных средств для оценки образовательных результатов»
Руководитель - Перевощикова Е.Н., декан факультета естественных, математических и компьютерных наук, доктор педагогических наук, профессор
4. «Создание системы управления самостоятельной работой обучающихся»:
Руководитель - Толстенева А.А. – декан факультета управления и социально-технических сервисов
5. «Оценка эффективности ОПОП: модели управления»:
Руководитель - Самерханова Э.К. – зав. кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании
В преддверии Ученого Совета с 10 по 15 июня 2016 года в Мининском университете прошла проектная (отчетная) сессия по проекту «Модернизация ОПОП – новые логистические решения».
На отчетных мероприятиях в рамках проектной сессии каждая рабочая группа представила итоги своей деятельности.
Проектная линия 1: «Проектирование ОПОП на основе профессиональных стандартов»
Основными задачами работы группы в рамках проекта являются разработка новых модулей ОПОП и разработка программы универсального бакалавриата.
В программу отчетного мероприятия входили: мини-отчет о результатах работы группы, работа экспертных групп по модулям универсального бакалавриата и анализ работы экспертных групп.
Целевой группой данного мероприятия являлись руководители ОПОП. Экспертом мероприятия выступил проректор по административной деятельности С.К. Курицын. В рамках данного мероприятия руководители модулей «универсального бакалавриата» представили программы модулей. Экспертной группой был отмечен высокий уровень целевого и содержательного аспекта разработок, даны рекомендации по их совершенствованию.
Проектная линия 2: «Развитие электронного сопровождения образовательного процесса»
Основными задачами работы группы в рамках проекта являются электронное сопровождение индивидуальных образовательных траекторий и рецензирование ЭУМК.
В программу отчетного мероприятия входили: пленарное заседание, на котором докладчиком выступила М.А. Картавых, мастер-класс «Электронные сервисы Мининского университета» и дискуссионная площадка «Экспертиза ЭУМК: перспективы развития».
Целевой группой данного мероприятия являлись преподаватели и сотрудники деканатов. Экспертом мероприятия выступил проректор по административной деятельности С.К. Курицын. Было отмечено повышение эффективности электронной информационно-образовательной среды вуза.
Проектная линия 3: «Создание банка оценочных средств для оценки образовательных результатов»
Основной задачей работы группы в рамках проекта является создание банка оценочных средств для оценки образовательных результатов.
В программу отчетного мероприятия входили: доклад на тему «Концепция создания оценочных средств для оценки образовательных результатов» (Е.Н. Перевощикова), презентация кейса «Составление школьного расписания с учетом гигиенических норм». Формулировка двух вопросов к кейс-заданию», работа групп по формулировке образовательных результатов и подбору показателей для критериев по вопросам кейс-задания и обсуждение результатов работы.
Целевой группой данного мероприятия являлись преподаватели Мининского университета. Экспертом мероприятия выступил проректор по финансово-экономической деятельности Е.В. Мялкина. Участники мероприятия отмечают высокий научно-методический уровень представленных разработок.
Проектная линия 4: «Управление самостоятельной работой студентов»
Основной задачей работы группы в рамках проекта является разработка модели управления самостоятельной работой обучающихся и механизма ее внедрения в практику.
В программу отчетного мероприятия входили: пленарное заседание, на котором докладчиком выступила А.А. Толстенева, мастер-классы «Силлабус дисциплины – как инструмент управления самостоятельной работой обучающихся» и «Организация рефлексии: осознанное профессиональное развитие», круглые столы «Роль тьютора в управлении самостоятельной работой обучающихся» и «Итоги апробации и перспективы внедрения модели управления самостоятельной работой обучающихся», подведение итогов.
Целевой группой данного мероприятия являлись заведующие кафедрами, преподаватели и студенты Мининского университета. Экспертом выступил проректор по сетевому взаимодействию и социальному партнерству М.Ю. Соловьев. Выступающие отметили актуальность темы проектной линии, интересные решения проблемы управления самостоятельной работой обучающихся.
Проектная линия 5: «Оценка эффективности ОПОП: модели управления»
Основной задачей работы группы в рамках проекта является разработка критериев оценки и механизма проведения оценки эффективности ОПОП и оценки деятельности руководителя ОПОП, а также разработка новых моделей управления в Мининском университете.
В программу отчетного мероприятия входили: открытая интернет-площадка обсуждения проблемы оценки эффективности ОПОП (с 10.06.2016 по 15.06.2016) и деловая игра «Модели управления ОПОП».
Целевой группой данного мероприятия являлись руководители ОПОП, деканы, заведующие кафедрами и руководители структурных подразделений. Экспертом мероприятия выступил проректор по финансово-экономической деятельности Е.В. Мялкина. Была отмечена эффективность формата проведения мероприятия, вызвали бурное обсуждение участников предложенные модели управления образовательной программой.