Подведены итоги межрегионального конкурса научно-исследовательских статей студентов, магистрантов и аспирантов «Экологические проблемы и пути их решения: естественно-научные и социокультурные аспекты»

Подведены итоги межрегионального конкурса научно-исследовательских статей студентов, магистрантов и аспирантов «Экологические проблемы и пути их решения: естественно-научные и социокультурные аспекты»
Цель конкурса — формирование исследовательской культуры студентов в области экологии и экологического образования, создание условий для самореализации молодежи в научно-исследовательской деятельности, приобретение опыта работы в составе творческого коллектива через поддержку и стимулирование студенческих инициатив.

В Мининском университете конкурс научно-исследовательских статей по данному направлению проводился кафедрой экологического образования и рационального природопользования впервые.

В конкурсе приняли участие более 120 авторов из 16 вузов России (Н.Новгород, Арзамас, Княгинино, Ульяновск, Иваново, Тюмень, Казань, Саратов, Барнаул), а также из Казахстана.

В научно-исследовательских статьях раскрывались вопросы экологии и природопользования, проблемы экологического нормирования и охраны окружающей среды, актуальные аспекты техносферной, урбо- и агроэкологии, экологического аудита, экологического менеджмента и экологического образования. Они стали предметом исследования не только будущих профессиональных экологов: в конкурсе приняли участие также студенты, магистраты и аспиранты – биологи, географы, культурологи, регионоведы, студенты технических направлений подготовки, агрономы, обучающиеся по непедагогическим и педагогическим направлениям подготовки.

Конкурсные статьи представлялись по трем номинациям:

  • Экологическое образование – культура человека XXI века. 
  • Современные экологические проблемы и пути их решения. 
  • Опыт эколого-ориентированных научных школ.

Представленные научно-исследовательские статьи вносят важный вклад в развитие научных идей в области региональных направлений экологии, природопользования и охраны окружающей среды, а также теорию и практику экологического образования для устойчивого развития.

ilaltdinova2020.jpg
Ольга Ручкина, магистрант (профиль «Проектирование  научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся»)  – победитель в номинации «Экологическое образование – культура человека XXI века»:

«Участие в конкурсе  формирует исследовательскую культуру студентов, позволяет повысить свой уровень профессиональной подготовки, способствует саморазвитию и самореализации и, в конечном итоге, дает мощный толчок для развития и личностного роста. Благодаря конкурсу происходит популяризация экологических идей и технологий, транслирование опыта профессиональной деятельности. Каждый конкурсант, реализуя экологические идеи, вносит вклад в повышение экологической культуры подрастающего поколения»


Поделиться