10-12 ноября состоялась 25-я Нижегородская сессия, посвященная 75-летию Великой Победы, в рамках которой в онлайн-формате прошли заседания молодых ученых по техническим, естественным, математическим и гуманитарным наукам.
В ходе Сессии участники конференции выступили с докладами по своей научной работе перед жюри, состоящим из представителей вузов и научных организаций – докторов и кандидатов наук.
На базе Мининского университета при поддержке пространства коллективной работы "Точка кипения - Мининский университет Нижний Новгород" прошли заседания секции «Педагогика и психология».
Всего в работе Сессии приняло участие более 250 молодых ученых, в том числе 37 студентов и аспирантов НГПУ им. К. Минина.
По итогам Сессии победителям были вручены призы и дипломы. Награждение победителей состоялось 13 ноября в Нижегородском научно-информационном центре.
Победителями среди молодых ученых вуза стали:
Гуманитарные науки
Секция "Педагогика и психология"
- 1 место - Жаркова Марина Викторовна (аспирант)
- 1 место - Кожевникова Наталья Александровна (магистрант)
Высокий уровень работы:
- Винокурова Ирина Викторовна (аспирант)
- Курилкина Екатерина Викторовна (аспирант)
- Шлыкова Юлия Викторовна (аспирант)
- Гырдымова Ксения Витальевна (магистрант)
Секция "Филология и искусствоведение"
Поощрительные дипломы:
- Киселева Анна Вячеславовна (аспирант)
- Высокий уровень работы:
- Долгова Елена Павловна (магистрант)
- Роготнева Екатерина Михайловна (магистрант)
- Цветкова Анастасия Алексеевна (аспирант)
Секция "История, международные отношения и политология"
Поощрительные дипломы:
- Волкова Юлия Алексеевна (аспирант)
Высокий уровень работы:
- Суровегина Екатерина Сергеевна (аспирант)
- Ганина Марина Александровна (магистрант)
- Рябова Екатерина Александровна (магистрант)
Секция "Философия и социология"
- 2 место - Козлова Татьяна Александровна (заместитель декана факультета физической культуры и спорта, выпускник аспирантуры)
Поощрительные дипломы:
- Бочкова Нина Алексеевна (аспирант)
- Кириллов Дмитрий Сергеевич (магистрант)
Наталья Кожевникова (1 место (Секция "Педагогика и психология")):
Тема доклада «Стили юмора как компоненты психологического благополучия у сотрудников организации»
«В последние десятилетия интерес к изучению чувства юмора существенно возрос. Его стали рассматривать не только как социально желательную черту личности, но и как важный компонент психического здоровья и благополучия. Множество исследований в психологии юмора были сфокусированы на связи между юмором и различными аспектами психического здоровья: удовлетворенностью жизнью, эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, самовосприятием, уверенностью в себе и т.п. Эта проблема еще недостаточно изучена и нуждается в разработке и уточнении. Это особенно важно для разработки эффективных программ психопрофилактики профессионального стресса и выгорания у профессионалов через конструктивное преобразование эмоций, в частности юмора».
Татьяна Козлова (2 место (Секция "Философия и социология")):
Тема доклада «Поликультурное образование как актуальная проблема философии образования и философской антропологии»
«Современное образование должно понимать, образ какого человека ему необходимо сформировать, на какие идеалы оно должно опираться. Современному обществу нужны не просто специалисты, а люди, способные к системному осмыслению и принятию важных решений с гуманистических позиций. Одна из ключевых проблем, объединяющая силы философской антропологии и философии образования, – формирование поликультурного образования. В современном обществе предельно важно видеть культурные смыслы, способствовать налаживанию диалога, принятию и пониманию чужой индивидуальности».
Марина Жаркова (1 место (Секция "Педагогика и психология")):
Тема доклада «Исследование плотности воспитательного пространства»
«Плотность (частота событий в воспитательном пространстве) – наиболее яркий и внешне легко определяемый параметр, структурно-динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности воспитательного пространства развивающими личность условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления. Исследование определяет плотность воспитательного пространства в городе Нижнем Новгороде».
Поздравляем победителей Сессии молодых ученых и желаем им новых успехов в научном творчестве!