«Подготовить ребенка к школе – не означает просто научить его читать и считать. Сейчас важно не это!»

«Подготовить ребенка к школе – не означает просто научить его читать и считать. Сейчас важно не это!»
28 октября на базе детского сада №156 преподаватели Мининского университета провели мастер-класс «Формирование психологических основ готовности к обучению у детей 5-6 лет». Мероприятие прошло в рамках деятельности по развитию регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области. Участниками мастер-класса стали администрация, психолог и педагоги детского сада. 

28 октября на базе детского сада №156 преподаватели Мининского университета провели мастер-класс «Формирование психологических основ готовности к обучению у детей 5-6 лет». Мероприятие прошло в рамках деятельности по развитию регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области. Участниками мастер-класса стали администрация, психолог и педагоги детского сада. 

Елена Гуцу, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, во время занятий с детьми 6 лет продемонстрировала методы и приемы развития обобщенных мыслительных действий. В обсуждении с педагогами детского сада акцентировалось внимание на том, что именно обобщенные мыслительные действия составляют основу интеллектуальной готовности ребенка к обучению. 

«Для достижения успешности  ребенка в обучении не достаточно просто сформировать у него базовые учебные навыки. Сейчас требуется другое: научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, понимать логические связи», - отметила Елена Гуцу.

 

На занятии с детьми возраста 5 лет Елена Кочетова, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, показала приемы развития фонематического слуха и умения действовать по правилу.

«На современном этапе просто научить ребенка читать и считать мало. Намного важнее сформировать у него предпосылки к овладению учебной деятельностью», - отметила Елена Кочетова.

 

По итогам мастер-класса был составлен перспективный план сотрудничества детского сада №156 и Мининского университета. Заведующий детским садом Марина Смирнова отметила, что такое взаимодействие представляется крайне актуальным для повышения профессиональной компетенции педагогов детского сада в области обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

 

Поделиться

Другие новости по теме

В Мининском университета состоялось совещание рабочей группы с участием дошкольных образовательных организаций города Нижнего Новгорода
В рамках сетевого сотрудничества и реализации научно-исследовательского проекта «Детский сад Мининского университета» состоялся вединар, посвященный организации проектной деятельности образовател
В рамках практической подготовки студентов были проведены три урока для студентов 1 курса кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования
В рамках практической подготовки студентов преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Зайцева Светлана Александровна провела три урока для студентов 1 курса