Педагогические мастерские и мастер-классы для учителей химии нижегородских школ состоялись в Мининском университете

Педагогические мастерские и мастер-классы для учителей химии нижегородских школ состоялись в Мининском университете
Участниками выступают и студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры — только начинающие работать в школах

В Мининском университете с начала учебного года проходят «Педагогические мастерские» и мастер-классы для учителей химии школ города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Занятия организованы для апробации модели создания образовательной среды с целью подготовки учителя естественно-научного профиля с инженерным мышлением. 

Данная модель предлагается в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00056-25-00 научно-исследовательская работа по теме «Образовательная среда для подготовки учителя естественно-научного профиля с инженерным мышлением».

Участниками «Педагогических мастерских» выступают не только действующие учителя, но и студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры, только начинающие работать в школах.

25-26 сентября слушатели посетили «Педагогическую мастерскую для учителей химии» на базе Педагогического Кванториума им. М.В. Ломоносова. 

Учителя познакомились с особенностями организации лабораторных и практических работ с использованием цифровой лаборатории по химии «Releon». Выполнены определения рН среды синтетических моющих средств, соков и напитков с помощью рН метра. Измерены электропроводность и рН различных природных вод с использованием датчиков цифровой лаборатории. Определена скорость химических реакций с помощью датчиков оптической плотности и платинового датчика температуры. Отработаны алгоритмы конструирования установок для химических экспериментов и планирования экспериментальной деятельности школьников.

2 октября 2025 г. состоялся Мастер-класс «Секреты работы с современным химическим оборудованием» на базе модельного химического класса, оснащенного современным школьным оборудованием. 

Участники научились работать с современными школьными приборами, собирать лабораторные установки для проведения химических экспериментов. Большое внимание на Педагогической мастерской уделялось внеурочной деятельности, планированию и организации научно-исследовательской и проектной работы с учащимися. 

Данный формат работы с действующими учителями — особенно с молодыми специалистами — является эффективным инструментом поддержки и мотивации их к применению на уроках различных технологий, методов и приемов развития инженерного мышления у учащихся.

Поделиться

Другие новости по теме