«Опыт сдачи КЭГ считаю крайне важным для будущего педагога»: как студенты факультета естественных, математических и компьютерных наук сдали комплексный экзамен готовности

В этом году комплексный экзамен готовности к будущей профессиональной деятельности на факультете естественных, математических и компьютерных наук прошёл на высоком уровне: получены положительные отзывы работодателей, сетевых партнёров по реализации образовательных программ. 

Традиционно в состав комплексного экзамена готовности (КЭГ) входило:

  • тестирование, 
  • курсовой проект 
  • портфолио. 

В состав комиссии по приему комплексного экзамена готовности (КЭГ) вошли сотрудники Мининского университета, представители академического сообщества из других вузов, научного сообщества, экспертное сообщество из числа работодателей. Так члены комиссии отметили высокую мотивацию студентов и осознанный выбор будущей профессии.  

Член КЭГ по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля «Биология и Химия» группы БХ-18-1, кандидат биологических наук, учитель биологии лицея №8» Штырлина Ольга: 

«Очень приятно видеть, что студенты, не смотря на то, что это всего лишь 2 курс, активно включились в работу, интересуются современными направлениями биологии, взаимодействуют со школьниками, помогают ребятам учиться и заниматься научной работой. На мой взгляд, с помощью комплексного экзамена готовности мы наблюдаем профессиональное становление будущих учителей, креативных, неравнодушных, способных менять образовательные реалии. Хочется пожелать студентам такого же серьезного и активного настроя на будущую профессиональную деятельность, как мы видели на представлении курсовых работ».

Член КЭГ профиля «Физика и Математика» группы ФИМ-18-1, заведующий лабораторией миллиметровой радиоастрономии, ИПФ РАН Лапинов Александр (сетевого партнёра вуза):

 «Студенты хорошо справились с курсовыми работами, среди которых «Экспериментальное определение подъемной силы для крыла произвольной формы», «Определение коэффициентов лобового сопротивления тел различной формы», «Определение начальных условий для тела, движущегося под углом к горизонту в вязкой среде, для достижения максимальной дальности полета» (научный руководитель: к.ф-м.н. Лапин Н.И.). Мне очень понравилось. Студенты показали хороший уровень владения материалом. Особое пожелание – не останавливаться на достигнутом, двигаться дальше».

В рамках сетевого сотрудничества по педагогическому образование (с двумя профилями подготовки) профилей «Математика и Информатика» группы МИ-18-1 и «Математика и Экономика» группы МЭ-18-1 были приглашены следующие работодатели: 

  • Гаврюченкова Светлана  – учитель математики высшей категории гимназии № 13; 
  • Маликова Вера - учитель математики высшей категории школы № 186. 

Учитель математики гимназии №13 Гаврюченкова Светлана:

«Очень приятно, что курсовые проекты выполнены на очень высоком уровне. Студенты активно занимаются научно-исследовательской деятельностью. Некоторые исследования можно продолжить и дальше на старших курсах. Некоторые работы. можно рекомендовать к публикации в «Неофит»».

Интересные курсовые работы были выполнены в рамках сетевого сотрудничества кафедры биологии, химии и биолого-химического образования Мининского университета и Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН: 

  • «Дифференциация хромосомных рас бурозубки обыкновенной (Sorex araneus) на территории Нижегородской области по морфометрическим характеристикам черепа» (научный руководитель: к.б.н., доц. Трушкова М.А., консультант: д.б.н., ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН Орлов В.Н.,);
  • «Сезонная изменчивость индивидуальных репертуаров самцов восточного соловья на разных стадиях жизненного цикла» (научный руководитель: к.б.н., доц. Давыдова Ю.Ю., консультант: к.б.н., старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН Матюхин А.В.)

Одним из интересных и в то же время сложных этапов комплексного экзамена готовности была подготовка портфолио личных достижений за 2 года. 

Студентка группы ИСТ-18-1 направления Информационные системы и технологии профиля «Информационные системы и технологии» Камзолова Л.:

 «Подготовка к сдаче КЭГ была очень сложной, но в тоже время крайне полезной и интересной. Очень не просто было тем, кто не потрудился над своим портфолио. Я за эти два года написала несколько научных статей, активно участвовала в культурной, спортивной жизни факультета, в работе студенческого объединения, освоила дополнительный курс сетевой академии Cisco, прошла online-обучение по векторной иллюстрации. И это бесценный опыт. Спасибо всем преподавателям и членам комиссии»

Студенты по направлению «Экология и природопользование» (профиль «Экологический менеджмент и аудит») группы ЭП-18-1 отмечают интересную работу в команде по курсовому проекту: «Мы разработали интерактивное выступление для акции "Марш парков", осенью будем воплощать в жизнь."

В целом студенты отмечают, что КЭГ - это положительный опыт для осознания себя в будущей профессии. 

Вот, как оценивает свои результаты студентка группы ИТ-18-1 (профиль «Информатика и технология») Бойко А.В.:

«Считаю, что с подготовкой портфолио я справилась хорошо. Я принимала участие в отборочном этапе олимпиады «Я-профессионал», во всероссийской образовательной акции «Урок цифры», в V Всероссийском конкурсе работ «Моя профессия - мое будущее». На IV Открытом Всероссийском конкурсе образовательных веб-квестов «Научный поиск» наш совместный с Барсук Н. квест «Дом моды» занял второе место. У меня 4 научных статьи. Результаты тестирования по педагогике меня порадовали. 86 баллов. Курсовой проект по программированию я выполнила по теме «Линейная аппроксимация функций». Комиссия его отметила, как самый лучший. Это во многом заслуга моего научного руководителя – Круподеровой К.Р. Опыт сдачи КЭГ считаю крайне важным для будущего педагога».

Положительные отзывы о результатах КЭГ свидетельствуют о формировании у студентов мотивации и готовности к освоению выбранных профессиональных направлений.

 

Поделиться