О педагогическом наследии Джона Дьюи рассказали в Мининском университете

О педагогическом наследии Джона Дьюи рассказали в Мининском университете
25 апреля 2019 года в рамках научно-образовательного лектория Мининского университета перед обучающимися, магистрантами, аспирантами и научно-педагогическими работниками выступила Рогачева  Елена  Юрьевна, доктор  педагогических  наук,  профессор кафедры педагогики Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н. Г. Столетовых.

25 апреля 2019 года в рамках научно-образовательного лектория Мининского университета перед обучающимися, магистрантами, аспирантами и научно-педагогическими работниками выступила Рогачева  Елена  Юрьевна, доктор  педагогических  наук,  профессор кафедры педагогики Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н. Г. Столетовых, член-корреспондент Международной  Академии  наук  Педагогического  Образования  (МАНПО),  член Международной  группы  историков  педагогики  при  Постоянно  Действующей Международной  конференции  историков  педагогики  (ISCHE), сотрудник  Русского  Центра  феноменологии  образования  и  эстетики  и соредактор журнала «Феноменологические исследования» Владимир-Бельмонт (США). 

Проблематика лекций «Педагогическое наследие Джона Дьюи (1859-1952) и его релевантность в современном образовании» связана с необходимостью осмысления ценного историко-педагогического опыта, а именно педагогического наследия одного из четырех выдающихся педагогов ХХ века, сумевшего изменить подходы к организации школы и педагогического образования в логике исследовательского подхода, который сохраняет значимость и в наше время.  

Участники лектория актуализировали неизвестные и малоизвестные факты биографии; новаторские идеи и опыт Дж. Дьюи, возможности применения его наследия в решении современных задач образования, а также для своего профессионального развития.  

Особый интерес вызвали следующие педагогические идеи Дж.Дьюи: 

  • развитие рефлексивных способностей учителя и ученика; 
  • деятельностный подход; 
  • cтремление гармонизировать логику учителя и психологию ученика  в отборе содержания и организационных форм и методов обучения, а также найти оптимальное сочетание теории и практики в педагогическом образовании.  

Эти идеи оказываются удивительно созвучными современным образовательным стратегиям и логике отечественных ФГОС. Научно-педагогические работники обогатились прогрессивными идеями Дж.Дьюи об организации и содержании педагогического образования.

По окончании лекций профессор Рогачева Е.Ю. провела индивидуальные консультации с аспирантами Мининского университета по методологии научного исследования. 

 

Поделиться