25 апреля 2019 года в рамках научно-образовательного лектория Мининского университета перед обучающимися, магистрантами, аспирантами и научно-педагогическими работниками выступила Рогачева Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н. Г. Столетовых, член-корреспондент Международной Академии наук Педагогического Образования (МАНПО), член Международной группы историков педагогики при Постоянно Действующей Международной конференции историков педагогики (ISCHE), сотрудник Русского Центра феноменологии образования и эстетики и соредактор журнала «Феноменологические исследования» Владимир-Бельмонт (США).
Проблематика лекций «Педагогическое наследие Джона Дьюи (1859-1952) и его релевантность в современном образовании» связана с необходимостью осмысления ценного историко-педагогического опыта, а именно педагогического наследия одного из четырех выдающихся педагогов ХХ века, сумевшего изменить подходы к организации школы и педагогического образования в логике исследовательского подхода, который сохраняет значимость и в наше время.
Участники лектория актуализировали неизвестные и малоизвестные факты биографии; новаторские идеи и опыт Дж. Дьюи, возможности применения его наследия в решении современных задач образования, а также для своего профессионального развития.
Особый интерес вызвали следующие педагогические идеи Дж.Дьюи:
- развитие рефлексивных способностей учителя и ученика;
- деятельностный подход;
- cтремление гармонизировать логику учителя и психологию ученика в отборе содержания и организационных форм и методов обучения, а также найти оптимальное сочетание теории и практики в педагогическом образовании.
Эти идеи оказываются удивительно созвучными современным образовательным стратегиям и логике отечественных ФГОС. Научно-педагогические работники обогатились прогрессивными идеями Дж.Дьюи об организации и содержании педагогического образования.
По окончании лекций профессор Рогачева Е.Ю. провела индивидуальные консультации с аспирантами Мининского университета по методологии научного исследования.