Круглый стол «Формирование культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи новых субъектов Российской Федерации» прошел в Мининском университете в рамках V Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Встреча состоялась 28 сентября в смешанном формате и объединила более 50 участников, ученых и исследователей, представляющих разные образовательные организации.
Круглый стол организован кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета в рамках выполнения государственного задания № 073-03-2023-029 от 27.01.2023 г.
Главной темой встречи стала исследовательская повестка феномена культурно-исторической памяти и гражданской идентичности у молодежи новых территорий Российской Федерации.
Доклад к.п.н., доцента кафедры общей и социальной педагогики Светланы Фроловой «Культурно-историческая память и гражданская идентичность как феномен мировоззрения молодежи новых территорий Российской Федерации» раскрыл понятийное поле тезауруса культурно-исторической памяти и гражданской идентичности в системе гуманитарного знания. Спикер продемонстрировал результаты исследования, посвященного взаимосвязи данных категорий и их репрезентации в мировоззрении личности, а также представил модель формирования культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи новых регионов РФ.
Результаты эмпирического исследования представил к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Сергей Аксенов. Он выступил с докладом «Культурно-историческая память и гражданская идентичность молодежи новых территорий РФ через призму педагогических измерений».
По итогам круглого стола участники обсудили проблемы воспитания, созидания культурно-исторической памяти и формирования гражданской идентичности молодежи новых регионов РФ. Участники предложили вариативность практикоориентированных подходов к организации деятельности по формированию данных феноменов в мировоззрении подрастающего поколения, раскрыли необходимость такого свойства воспитательной системы как адаптивность, способствующего мягко и оперативно реагировать на вызовы современного мира.