Стратегическая сессия «Научно-методическое обеспечение в системе подготовки учителей физики к работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» прошла 21 июня в Мининском университете. На площадке педагогического университета в Нижнем Новгороде собрались ведущие ученые страны, научные сотрудники Института коррекционной педагогики, преподаватели, учителя физики и руководители образовательных организаций.
«Обучение и воспитание особых детей - это искусство, требующее от педагога самоотдачи, внимания, знаний, находчивости и, конечно, любви к детям. В Нижегородской области функционируют 45 коррекционных школ, из которых 7 предлагают обучение по физике. Более чем в 500 школах открыты классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В этих учебных заведениях трудятся творческие и находчивые педагоги, готовые к постоянному профессиональному росту. Имея стойкость и энтузиазм, они достигают успехов в обучении каждого ребенка в области естественно-научных и технических дисциплин», - отметил в приветственном слове министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.
Стратегическая сессия прошла в рамках Программы развития Мининского университета, реализуемой в рамках «Приоритет 2030», в частности, проекта «Физика через призму инклюзивного образования». Он ориентирован на разработку и внедрение системы научно-методического сопровождения процесса обучения физике школьников в условиях инклюзивного образования и коррекционных школ.
«Проект «Физика через призму инклюзивного образования» - стратегически важный не только для университета и школ, но и для региона, страны в целом. Совместно с директором Института коррекционной педагогики, доктором педагогических наук, член–корреспондентом Российской академии образования Татьяной Соловьевой мы включили в число участников проекта широкий спектр детей, которые испытывают те или иные дефициты при изучении физики. Сюда входят часто болеющие дети, дети, которым сложно даются точные науки по стандартным методикам, и тд. - до 84% наших школьников! И наша задача сейчас - разработать масштабируемую на страну модель подготовки педагогических кадров, обеспечить подготовку и повышение квалификации учителей естественно-научных направлений, вывести на новый уровень учебно-методического обеспечения. А также объединить лучших педагогов в Клуб учителей физики», - отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Данный проект также является одним из ключевых направлений исследований научного центра РАО, созданного на базе Мининского университета в декабре прошлого года в рамках научного сотрудничества с Российской академией образования.
“Проект «Физика через призму инклюзивного образования» нацелен на обеспечение доступного качественного образования детей с особыми образовательными потребностями в части формирования естественно-научной картины мира, организации профессиональной ориентированного обучения. Уверена, что сотрудничество с Мининским университетом позволит решить как задачу обновления содержания программ подготовки студентов, так и внедрения в практику общего образования новых методов обучения детей, испытывающих стойкие специфические трудности в освоении содержания учебного предмета физика, - рассказала директор Института коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, член–корреспондент Российской академии образования Татьяна Соловьева.
Для закрепления сотрудничества было подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии Мининского университета, Института коррекционной педагогики и Министерства образования и науки Нижегородской области, ориентированное на решение задач государственной политики в сфере обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью на территории Нижегородской области. В ходе реализации соглашения будет осуществляться научно-методическая, научно-практическая и информационная поддержка по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.