В Нижегородской области более 100 ученых, преподавателей высшей школы и учителей физики, математики и астрономии обсудили современные представления о физико-математических науках и наболевшие “школьные” темы, среди которых подготовка к ЕГЭ, работа с талантливыми детьми и новый федеральный образовательный стандарт. Организатором семинара, который проходил уже в 13 раз, стал Институт прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН. В семинаре приняли участие ведущие нижегородские вузы, в том числе Мининский университет, а также Ассоциация учителей физики и астрономии Нижегородской области.
Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков подчеркнул, что технологический суверенитет страны напрямую зависит от уровня подготовки учителей, на которых лежит задача по вовлечению в изучение естественно-научных дисциплин детей, поэтому в вузе был создан новый физико-технологический факультет.
“Мы стремимся решить острую потребность в учителях физики и математики как в школах, так и в высших учебных заведениях. Буквально в прошлом году мы открыли физико-технологический факультет, перестроили программу подготовки будущих физиков и математиков, провели курсы повышения квалификации для действующих учителей. Ведем работу по ранней профориентации - курируем уже более 60 инженерных классов, с которыми активно взаимодействуем в том числе на площадке нашего Технопарка. И, конечно же, мы поддерживаем исследования наших ученых”, - поделился ректор Виктор Сдобняков.
Круглый стол предоставляет учителям возможность не только узнать больше о передовых научных исследованиях, но и обсудить вопросы преподавания и подготовки к ЕГЭ. Поэтому большое внимание в программе уделяется лекциям экспертов, которые занимаются проверкой экзаменационных работ, составлением ФГОСов, программ для работы с талантливыми детьми. В этом году полезными были анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по физике, который представили А.А. Смирнов (лицей 40) и А.А. Овсянникова (лицей 87), и лекции по методике преподавания и реализации физических экспериментов, проведенные О.В. Лебедевой, доцентом ННГУ и зав. кафедрой НГПУ, и И.Ю. Зворыкиным, зав. лабораторией ННГУ. Также все дни проходили секции по обмену опытом, на которых учителя в формате коротких сообщений рассказывали об успешных примерах из своей педагогической практики.