Нижегородские психологи рассказали о пользе школьной формы

Нижегородские психологи рассказали о пользе школьной формы
Введение единой формы в учебных заведениях с 1 сентября не планируется

Минпросвещения России сообщил, что не планирует вводить единую школьную форму. Учебные заведения могут самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду, цвету и фасону одежды с учетом мнения родителей и учеников.

С 1 сентября вступят в силу только общие технические требования национального стандарта для производителей. Для изготовителей школьной формы прописаны строгие требования ГОСТа: характеристики ткани, в том числе подкладочной, отсутствие острых краев и кромок, соответствие размерным признакам типовых фигур детей, а также воздухопроницаемость, влагоотведение, гипоаллергенность.

Помимо этого, ведущие психологи Мининского университета рекомендуют школам и родителям при выборе дресс-кода учитывать не только эстетические предпочтения, но и психологический комфорт детей. 

«Оптимальный вариант – гибкие стандарты (например, общий цвет или деловой стиль), которые сохранят преимущества формы, но оставят пространство для индивидуальности», – говорит Елена Маннанова, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Мининского университета.

По мнению нижегородского эксперта-психолога, один из ключевых плюсов школьной формы – минимизация визуальных различий между учениками из семей с разным уровнем дохода. Когда все дети одеты в одинаковую или схожую по стилю одежду, это уменьшает поводы для сравнений, зависти или насмешек. 

«Мы отмечаем, что в школах без формы дети нередко испытывают стресс из-за давления моды или невозможности соответствовать «трендам». Форма же создает ощущение равенства и снижает тревожность», – подчеркивает Елена.

Школьная форма выполняет функцию своеобразного «якоря», помогающего ребенку переключиться в режим обучения. Когда дети надевают специальную одежду для школы, у них формируется психологическая установка на рабочий лад. Это особенно важно для младших школьников, которым сложно самостоятельно регулировать свое поведение. Форма создает четкие границы между временем для учебы и отдыха.

Единый стиль одежды способствует сплоченности класса и школы в целом. Дети чувствуют себя частью коллектива, что особенно важно в подростковом возрасте, когда формируется социальная идентичность. Кроме того, форма помогает избежать провокационных или слишком откровенных нарядов, которые могут отвлекать от учебного процесса.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Преподаватели кафедры практической психологии Минского университета реализуют масштабное исследование по заказу Министерства просвещения РФ
Авторскую модель диагностики профессионального самоопределения высоко оценили в Камчатском государственном университете