Нестандартные методические находки демонстрируют педагоги на Всероссийском конкурсе учителей географии

Нестандартные методические находки демонстрируют педагоги на Всероссийском конкурсе учителей географии
В третий конкурсный день уроки провели еще 4 конкурсанта

В Мининском университете завершился третий конкурсный день полуфинала II Всероссийского конкурса «Лучший учитель географии». Участники продолжают давать открытые уроки перед экспертной комиссией и демонстрировать новые методические находки, которые позволяют разнообразить педагогические технологии и приёмы.

Так Эльмира Тагирбековна Фаталиева - учитель географии МБОУ «Гимназия №37» города Махачкалы, урок по теме «Океанические течения» для семиклассников провела в формате эвристической беседы. Активный темп работы, заданный педагогом с первых минут урока, поддержали и ученики, эффективно работая с настенной картой, атласами, электронными картами и учебником. В завершении учащиеся обратились к краеведческому содержанию, выявив опасность отбойных течений в Каспийском море.

Второй урок конкурсного дня провела Марина Евгеньевна Синягина - учитель географии МБОУ «Школа №182» Нижнего Новгорода. Изучение распределения температуры воздуха по Земному шару было построено на активных методах обучения. Например, поисковой деятельности класса, работе с учебником, картой и географическими текстами, взаимооценки учащихся. Кстати, Марина Евгеньевна - выпускница магистратуры Мининского университета.

Урок из Санкт-Петербурга провела учитель Наталья Юрьевна Якушева, Аничковый лицей ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных». Она рассказала десятиклассникам  о размещении населения и урбанизации. Педагог продемонстрировала технологию коллективного обучения, а поставленная на занятии проблема носила ярко выраженный междисциплинарный характер. В режиме взаимообучения старшеклассники рассмотрели современные принципы геоурбанистики и разработали проект планировки нового города.

Завершился конкурсный день уроком Елены Юрьевны Сальниковой, учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Муром. В рамках темы «Климат и человек» учитель предложила школьникам попробовать себя в роли работников турфирм и создать рекламные буклеты о разных континентах, обобщив знания о климате на каждом из них. В группах школьники выявили особенности влияния климата на этнокультурные особенности населения различных регионов мира.

Напомним, что организаторами II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель географии» стали Нижегородское региональное отделение ВОО «Русское географическое общество», Российская ассоциация учителей географии и Мининский университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации учителей географии Нижегородской области. Участие принимают учителя географии из 15 субъектов Российской Федерации. Они дают открытые уроки перед экспертной комиссией в онлайн-формате.

 

Поделиться