Непрерывное образование в жизненном цикле профессии педагога обсудили в Мининском университете

Непрерывное образование в жизненном цикле профессии педагога обсудили в Мининском университете
Задача проектной сессии – увидеть, как педагог входит в профессию, что нужно сделать для того, чтобы его удержать в профессии после того, когда он столкнется с первыми трудностями, что нужно сделать для того, чтобы состоявший педагог остался в ней, осуществить достойный выход из профессии.

Организатором мероприятия выступил Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Мининского университета, открытый в рамках нацпроекта «Образование» в ноябре 2019 года. В роли участников выступали научно-педагогические работники и студенты Мининского университета, директора и заместители директоров школ г. Нижнего Новгорода (№№128, 169, 43, 135) и школы г. Бор (№ 3), обучающиеся школы № 18.

Суть проекта «Жизненный цикл профессии педагога», разработанного Мининским университетом, состоит в том, что на разных этапах становления учителя в педагогической профессии у него появляются различные задачи и потребности. 

В соответствии с моделью Мининского университета, жизненный цикл учительской профессии состоит из 4 этапов:

  • Вход в профессию;
  • Закрепление в профессии – удержание в школе лучших и мотивация их к саморазвитию;
  • Зрелость в профессии – преодоление «усталости» от профессии;
  • Выход из профессии – обеспечение достойной отставки.

Задача проектной сессии – увидеть, как педагог входит в профессию, что нужно сделать для того, чтобы его закрепить в профессии после того, когда он столкнется с первыми трудностями, что нужно сделать для того, чтобы состоявшийся педагог остался в ней, осуществить достойный выход из профессии.

В проектной сессии приняли участие представители каждого этапа жизненного цикла: школьники, студенты-магистры, молодые педагоги, которые только пришли в профессию, опытные педагоги. 

Директор Института непрерывного образования Светлана Соткина подчеркнула, что для Мининского университета в целом и Института непрерывного образования в частности эта тема важна:

«В современных условиях важным инструментом в управлении жизненным циклом профессии "педагог" на всех его этапах является непрерывное образование. В настоящее время необходимо говорить о выстраивании целостной системы подготовки и сопровождения кадров для сферы образования. Такой подход требует отдельных программ координации и сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной карьеры»

Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова отметила, что «подход в подготовке и поддержке педагогов со стороны Мининского университета должен отличаться на разных этапах, так как у молодого и опытного педагога разные задачи. Поэтому нам необходимо разнообразить не только содержание программ, с которыми мы идем в педагогическое сообщество, но и задуматься над форматами работы с педагогами. Это поможет сделать наше образование более практико-ориентированным и востребованным».

Каждая проектная группа предложила конкретные логистические и содержательные решения, программы и сопутствующие образовательные мероприятия, направленные на сопровождение педагогов на всех этапах профессиональной карьеры.

Такое неформальное общение позволило выработать немало интересных предложений по  актуализации программ дополнительного образования  для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Результаты проектной сессии будут использованы в Мининском университете в реализации дорожной карты федерального проекта «Учитель будущего».

Поделиться

Другие новости по теме