Реализация совместной программы практики между Мининским университетом и БФУ им. И.Канта стала возможной благодаря соглашению между вузами о сотрудничестве в научно-образовательной сфере. Научные лаборатории Института живых систем располагают мощными современными материально-техническими ресурсами, позволяющими проводить передовые исследования в области биоинженерии, молекулярной нейробиологии, биоинформатики и агротехнологий, что делает его уникальной образовательной площадкой для будущих учителей биологии.
Во время практики со студентами Мининского университета работали ведущие преподаватели и научные сотрудники института. Студенты прослушали курс лекций, посвященный современным разработкам и исследованиям в области нано- и нейротехнологий, обучились приемам сердечно-легочной реанимации в соответствии с современными стандартами, получили практические навыки работы по секвенированию ДНК и не только…
В дружеской обстановке со студентами-биологами встретился директор института, кандидат биологических наук Максим Владимирович Патрушев. Он поделился своим взглядом на новый формат взаимодействия между исследовательским и педагогическим вузами:
«Основной задачей научно-исследовательской практики, организованной в формате сетевого взаимодействия двух вузов, является попытка синтеза высокой науки и образовательной практики. На базе нашего передового научно-образовательного центра вы получите опыт и знания в области биоинженерии, нейробиологии экологии и агротехнологий. Ваша задача – «приземлить» науку: обладая необходимым багажом знаний в области педагогики и методики обучения биологии, адаптировать науку для школьников. Развитие научно-исследовательской деятельности обучающихся школ, «заманивание» их в науку – это, на мой взгляд, одно из приоритетных направлений работы современного педагога».
Студенты-мининцы вернулись из Калининграда с горящими глазами, «зараженные» наукой, готовые работать над исследовательскими задачами в области генетики, экологии, агротехнологий. Результаты научных работ студентов по итогам практики воплотятся в жизнь в виде научно-образовательных проектов, которые будут представлены в начале следующего учебного года.