На втором этапе Московского международного салона образования (ММСО) Мининский университет принял участие в двух мероприятиях деловой программы

 29 мая состоялся круглый стол «Взгляд из ректората. Кто и зачем идет в педагогические и гуманитарные вузы» 

В дискуссии приняли участие представители московских педагогических вузов: МГПУ, МПГУ, МГППУ, двух нижегородских вузов: Мининского университета и Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, а также ООО «Научно-методический центр «Аксиома». Спикером от НГПУ им. К. Минина выступила Ирина Фильченкова, врио проректора по учебно-методической деятельности.

Участники дискуссии отметили, что престиж педагога в обществе уверенно растет, особенно после испытаний в период самоизоляции. Один из самых высокий процентов трудоустройства именно в образовании – более 80%, заработная плата – 150-200% от средней по региону. Государственные программы для учителя расширяются. На протяжении нескольких лет конкурс на педагогические направления подготовки остается высоким: так, в Мининском университете в 2018 конкурс составил в среднем 9,5 человек на место, в 2019 – 12 человек на место. На некоторые профили конкурс достигал 40-64 человека на место. Поступление на педагогические направления подготовки требует от абитуриентов высоких баллов ЕГЭ. Почти 78 баллов составил проходной балл в прошлом году по УГСН «Образование и педагогические науки» в Мининском университете. 

В рамках обсуждения вопроса «Кто и зачем приходит в вуз?» Ирина Фильченкова высказала позицию, что в педагогический вуз идут те, кто верит в благородство и миссию «сеятеля…разумного, доброго, вечного». Однако, педагогические вузы дают миру не только педагогов, но и руководителей разного уровня и в разных отраслях, медийных личностей, политиков. Педагогическое образование обладает свойством универсальности, дает выпускнику широкий спектр компетенций: коммуникативных, организационных и др. Тот, кто приобрел компетенции руководить, организовать работу одновременно 30 детей, то он сможет организовать любую другую работу. Тот, кто может научиться коммуникации с детьми, родителями, коллегами, руководителями, то сможет быть успешен в любой сфере коммуникации.

При обсуждении вопроса конкурентоспособности выпускников врио проректора по учебной деятельности подчеркнула, что Мининский университет много работает над совершенствованием качества подготовки выпускников. Качество обучения подтверждается признанием международного профессионального сообщества: в прошлом году в университете прошла международная аккредитация совместно с Китайским аккредитационным агентством. По итогам 11 образовательных программ были включены в европейский реестр аккредитованных программ.

Университет реализует программы сотрудничества с более чем 40 иностранными вузами. В университете реализуются 18 программ академической мобильности. Среди программ сотрудничества летние и зимние каникулярные школы языка и культуры, программа двойного диплома, «включенного обучения», курсы повышения квалификации, кратко- и долгосрочные обмены преподавателями, научные мероприятия и др. В 2019 году прочитали лекции студентам 38 приглашенных профессоров зарубежных организаций.

Для того, чтобы обеспечить своих выпускников большими возможностями, в программы подготовки педагогов включен большой объем английского языка. В Мининском университете действуют курсы иностранных языков, в рамках которых можно выучить еще пять языков дополнительно: немецкий, французский, испанский, итальянский и китайский.

Кроме того, учебные планы содержат широкий спектр модулей дополнительной специализации, позволяющих обеспечить индивидуализацию профессионального развития с учетом места будущего трудоустройства и осуществить точечную «настройку» выпускника. Студент на старших курсах может выбрать, например, модуль по социальному предпринимательству (если он планирует заниматься частным предпринимательством в образовании: открыть частный детский сад, спортивную школу и т.д.) или модуль по работе с детьми с особыми потребностями (с ОВЗ и инвалидностью с одаренными детьми) или модуль по геймификации в образовании.

В Мининском университете реализуется практико-ориентированное обучение: с первого года студенты посещают площадки будущих работодателей. Вуз обладает обширной партнерской базой. Практики осуществляются в формате «клинических», что способствует полному погружению студента в свою будущую профессию. Студентам предоставляется возможность реализации проектов на площадках работодателей, решения реальных кейсов. Работодатели на образовательных программах и преподают, что сокращает разрыв между реальной ситуацией на рынке труда и организацией процесса обучения. 

Учитель должен обладать высокой социальной активностью. НГПУ им. К.Минина готовит к этому своих студентов, создавая возможности участия в различных студенческих объединениях. Их у нас более 40, включая волонтерские проекты, студенческие отряды вожатых, театр и т.д. Ежегодно по итогам открытого конкурса 12 проектов получают финансирование на их реализацию.

В вузе действует система рейтинга на основе индивидуальных достижений студентов. На основании позиции в рейтинге студента стипендия может достигать 20 тысяч рублей в месяц.

30 мая прошел круглый стол «Дополнительное образование детей в университетах: новые возможности для подростков и инструмент привлечения абитуриентов»

Спикером от НГПУ им. К. Минина выступила Светлана Соткина, директор института непрерывного образования Мининского университета.

В рамках круглого стола обсуждались вопросы мотивов и целевых установок вузов в запуске программ дополнительного образования для школьников и влияние допобразования на профориентационное самоопределение абитуриентов.

В своем выступлении директор института непрерывного образования Светлана Соткина рассказала о созданном в Мининском университете электронном профориентационном сервисе «Региональный кадровый конструктор», интегрируемом в дополнительные общеобразовательные программы: 

«Данная интеграция способствует профессиональному самоопределению обучающихся, а для Мининского университета работает как инструмент выявления и привлечения педагогически одаренных абитуриентов». 

Светлана Соткина поделилась опытом взаимодействия университета с регионом, школой, учителями и абитуриентами в рамках реализации проекта «Региональный социально-педагогический кластер». 

 

 

Поделиться