Музей Учителя откроется в Мининском университете в октябре 2021 года

Музей Учителя откроется в Мининском университете в октябре 2021 года
10 июня в вузе состоялось совещание с приглашенными экспертами.

В Мининском университете продолжается работа по созданию Музея Просвещения. 10 июня в вузе состоялось совещание с приглашенными экспертами по реализации проекта.

В мероприятии приняли участие и.о. ректора Виктор Сдобняков, дизайнер, музейный проектировщик, член жюри литературной премии НОС Евгений Стрелков, заслуженный работник культуры Российской Федерации, искусствовед, эксперт по музейному делу, эксперт Фонда Владимира Потанина, Почетный член Российской Академии художеств, Почетный гражданин Нижнего Новгорода Анна Гор, лауреат открытого архитектурного конкурса "Пермский деревянный дом" Дмитрий Меркушев и графические дизайнеры, дипломанты и лауреаты международных конкурсов и биеннале Александра Кульпина и Максим Зимин.

"Комплекс будет состоять из трех кабинетов: физического – имени Ильи Ульянова, астрономического – имени Сергея Щербакова и литературного – имени Василия Розанова. Кроме того, мы выделили помещения для двух залов: первый посвятим истории просвещения, второй – педагогическим династиям. В этом месяце определимся с подрядчиком, работы по ремонту помещений должны быть завершены к середине августа", - рассказал и.о. ректора Виктор Сдобняков.

Структуру фонда будущего экспозиционного пространства, план его развития представил культурно-просветительский отдел Мининского университета. Как рассказала начальник отдела, кандидат исторических наук Нина Старикова, университет обладает редкими, уникальными подлинными документами и фотографиями, имеющими высокую историческую важность для будущих экспозиций. 

Анна Гор отметила высокую значимость этого проекта не только для университета, но и для городской культурной среды в целом. Эксперт подчеркнула, что тема просвещения и просветительства обладает высоким воспитательным, образовательным, научным и культурным потенциалом, а значит и имеет множество форм ее использования. Со своей стороны, Анна Марковна обещала оказать содействие в реализации проекта.

"Музей – это очень яркий инструмент самоидентификации. Есть такое выражение, определяющее способ современного существования: «Отличайся или умри». Так вот Мининский в этом плане очень живой. Вы отличаетесь, и одним из отличий является Музей Учителя, который откроет свои двери в этом году", - отметила Анна Гор. "Нам очень приятно, что эта история воплощается на наших глазах. Это важно и для города, и для других музеев, и даже для других вузов. Думаю, что кто-то должен быть лидером. Сейчас лидер в этой области среди учебных заведений – это Мининский. Но, конечно, на этом нельзя останавливаться - от этого нужно оттолкнуться."

"Важно, что мы создаем музей в Мининском вместе с командой лучших экспертов Нижнего Новгорода – это музейные проектировщики, графические дизайнеры, архитекторы, искусствоведы. Как я и писал ранее, внести свой вклад в проект может каждый – будем благодарны за артефакты или если поделитесь историей своей педагогической династии", - прокомментировал Виктор Владимирович. 

Экспозиционное пространство Мининского университета «Музей Просвещения» станет центром взаимодействия со школами и другими культурно-просветительскими и научными организациями города и области.

"Пространство не будет обособленным. Мы планируем интегрировать его в учебный процесс. Музей очень важен как инструмент воспитания не только для нашего вуза, но и для всех нижегородцев, а также гостей города. Площадку обязательно откроем для посещения - такого в Нижнем Новгороде не делал еще ни один вуз", - подытожил и.о. ректора Мининского университета.

Открытие Музея Просвещения планируется в октябре 2021 года.

Поделиться

Другие новости по теме

На ФУСТС проведен круглый стол «Проблемы внедрения бережливых технологий в производстве и образовании: барьеры и пути их преодоления»
10 декабря 2024 года кафедрой «Экономика предприятия» был организован круглый стол «Проблемы внедрения бережливых технологий в производстве и образовании: барьеры и пути их преодоления»