Проект предполагает создание цифрового сервиса “Страна профессионалов” для следующих групп целевой аудитории: школьники, родители, педагоги и студенты. Сервис позволит им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования, поможет овладеть навыками анализа своих общих и специальных способностей, личностных ресурсов, необходимых для последующего развития профессиональных компетенций.
Применение предлагаемой командой Мининского методики в составе электронного социального сервиса для будущих абитуриентов позволяет:
- организовать психолого-педагогическое сопровождение определения учащимися 8-9 классов направления профильной подготовки, адекватного их внутреннему потенциалу профессионального развития;
- создать систему индивидуального и группового консультирования учащихся и их родителей по результатам прохождения профориентационной диагностики;
- организовать систему ранних профессиональных проб в интеграции профориентационной деятельности ВУЗа с системой профилизации и индивидуализации школьного обучения;
- повысить компетентность будущих абитуриентов в вопросах содержания современных профессий и профессий будущего, возможностей обучения в ВУЗах, сформировать положительное отношение к предстоящему выбору профессии.
Отметим, что разработанный диагностический инструмент для определения потенциала профессионального развития личности старшеклассника предназначен для решения задач промежуточной профориентации учащихся. Сформированный с помощью него прогноз предрасположенности к наиболее успешному выполнению той или иной профессиональной деятельности имеет вероятностный характер, поскольку самые выдающиеся способности ребенка нельзя рассматривать как показатель его гарантированных успехов в будущем. Для дальнейшего развития способностей, которые лягут в основу будущих профессиональных компетенций специалиста, необходима организация особой развивающей среды, обеспечивающей возможность накопления и рефлексии опыта профессиональных и личных достижений, служащих основой для построения индивидуальной образовательно-профессиональной траектории.
На основе диагностики интересов и личностных ресурсов учащихся система позволяет вузу решить задачу сбора и систематизации информации о будущих абитуриентах, прогнозировать и формировать образовательный запрос, организовать систему ранних профессиональных проб, создать систему консультативной поддержки обучающихся и их родителей.
Фото с сайта Российское общество Знание