Молодые преподаватели Мининского университета представили проект на хакатоне Российского общества «Знание»

Молодые преподаватели Мининского университета представили проект на хакатоне Российского общества «Знание»
Проект команды Мининского стал седьмым, всего на конкурс поступило более 50 проектов со всей страны.

Проект предполагает создание цифрового сервиса “Страна профессионалов” для следующих групп целевой аудитории: школьники, родители, педагоги и студенты. Сервис позволит им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования, поможет овладеть навыками анализа своих общих и специальных способностей, личностных ресурсов, необходимых для последующего развития профессиональных компетенций.

Применение предлагаемой командой Мининского методики в составе электронного социального сервиса для будущих абитуриентов позволяет:

- организовать психолого-педагогическое сопровождение определения учащимися 8-9 классов направления профильной подготовки, адекватного их внутреннему потенциалу профессионального развития;

- создать систему индивидуального и группового консультирования учащихся и их родителей по результатам прохождения профориентационной диагностики;

- организовать систему ранних профессиональных проб в интеграции профориентационной деятельности ВУЗа с системой профилизации и индивидуализации школьного обучения;

- повысить компетентность будущих абитуриентов в вопросах содержания современных профессий и профессий будущего, возможностей обучения в ВУЗах, сформировать положительное отношение к предстоящему выбору профессии.

Отметим, что разработанный диагностический инструмент для определения потенциала профессионального развития личности старшеклассника предназначен для решения задач промежуточной профориентации учащихся. Сформированный с помощью него прогноз предрасположенности к наиболее успешному выполнению той или иной профессиональной деятельности имеет вероятностный характер, поскольку самые выдающиеся способности ребенка нельзя рассматривать как показатель его гарантированных успехов в будущем. Для дальнейшего развития способностей, которые лягут в основу будущих профессиональных компетенций специалиста, необходима организация особой развивающей среды, обеспечивающей возможность накопления и рефлексии опыта профессиональных и личных достижений, служащих основой для построения индивидуальной образовательно-профессиональной траектории.

На основе диагностики интересов и личностных ресурсов учащихся система позволяет вузу решить задачу сбора и систематизации информации о будущих абитуриентах, прогнозировать и формировать образовательный запрос, организовать систему ранних профессиональных проб, создать систему консультативной поддержки обучающихся и их родителей.

Фото с сайта Российское общество Знание 

Поделиться