9 ноября 2017 г. Ресурсным учебно-методическим центром Мининского университета был организован и проведен вебинар «Методика проведения мониторинга качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью».
В качестве цели вебинара была заявлена трансляция актуальных позиций разработки и проведения мониторинга качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью и вооружение слушателей грамотными ориентирами для заполнения мониторинговых форм в процессе самоанализа образовательных организаций высшего образования.
В вебинаре приняли участие 16 вузов закрепленной за РУМЦ зональной территории.
Ведущие вебинара:
Каштанова С.Н. - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)».
Кудрявцев В.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)».
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Мониторинг как основа построения инклюзивного высшего образования.
Данный вопрос был освещен через краткую предысторию актуализации проблемы необходимости становления инклюзивного высшего образования в РФ. Дана содержательная оценка разработанной модели мониторинга с позиции ее практического применения.
2. Анализ результатов мониторинга образовательных организаций высшего образования, осуществляющих инклюзивную практику, был рассмотрен в разрезе разных нозологических групп с ОВЗ и инвалидностью на примере 8 Федеральных округов.
3. Практические шаги по заполнению мониторинговых форм.
Участники вебинара познакомились с методикой заполнения мониторинговых форм и технологией оценки полученных результатов. Были приведены примеры ошибочного заполнения мониторинговых форм для вузов с последующим их разбором и детализацией правильных шагов.
Участники вебинара сформулировали ряд вопросов, на которые ведущие дали ответы. В частности, они касались правильности подсчета финансовых затрат на обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которые могут относиться одновременно к 2-3 нозологиям. Несколько вопросов адресно затронули проблему постдипломного сопровождения и функционального закрепления тьюторов в решении данного круга задач. Были заданы частные вопросы дифференциации диагнозов лиц с ОВЗ и инвалидностью и их соотнесения с конкретными видами нозологий.
Данный вебинар был первым содержательным мероприятием для вузов закрепленной территории у режиме удаленного доступа. Участники впервые были погружены с терминологическое поле инклюзивного высшего образования и проблемы, которые были зарегистрированы в ходе мониторинговых срезов. По итогам работы были получены положительные отзывы о проведенном вебинаре.