Мининским университетом проведен вебинар «Методика проведения мониторинга качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью»

Мининским университетом проведен вебинар «Методика проведения мониторинга качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью»
В вебинаре приняли участие 16 вузов закрепленной за Ресурсным учебно-методическим центром зональной территории. 

 

9 ноября 2017 г. Ресурсным учебно-методическим центром Мининского университета был организован и проведен вебинар «Методика проведения мониторинга качества и доступности высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью». 

В качестве цели вебинара была заявлена трансляция актуальных позиций разработки и проведения мониторинга качества и доступности  высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью и  вооружение слушателей грамотными ориентирами  для заполнения мониторинговых форм в процессе самоанализа образовательных организаций высшего образования.

В вебинаре приняли участие 16 вузов закрепленной за РУМЦ зональной территории. 

Ведущие вебинара:

Каштанова С.Н. - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)».

Кудрявцев В.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)».

 

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Мониторинг как основа построения инклюзивного высшего образования.

Данный вопрос был освещен через краткую предысторию актуализации проблемы необходимости становления инклюзивного высшего образования  в РФ. Дана содержательная оценка разработанной модели мониторинга с позиции ее практического применения.

2. Анализ результатов мониторинга образовательных организаций высшего образования, осуществляющих инклюзивную практику, был  рассмотрен в разрезе разных нозологических групп с ОВЗ и инвалидностью на примере 8 Федеральных округов.

3. Практические шаги по заполнению мониторинговых форм.

Участники вебинара познакомились с методикой заполнения мониторинговых форм и технологией оценки полученных результатов. Были приведены примеры ошибочного заполнения мониторинговых форм для вузов с последующим их разбором и детализацией правильных шагов. 

Участники вебинара сформулировали ряд вопросов, на которые ведущие дали ответы. В частности, они касались правильности подсчета финансовых затрат на обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которые могут относиться одновременно к 2-3 нозологиям. Несколько вопросов адресно затронули  проблему постдипломного сопровождения и функционального закрепления тьюторов в решении  данного круга задач. Были заданы частные вопросы дифференциации  диагнозов лиц с ОВЗ и инвалидностью и  их соотнесения с конкретными видами нозологий.

Данный вебинар был первым содержательным мероприятием для вузов закрепленной территории у режиме удаленного доступа. Участники впервые были погружены с терминологическое поле инклюзивного высшего образования и проблемы, которые были зарегистрированы в ходе мониторинговых срезов. По итогам работы  были получены положительные отзывы о проведенном вебинаре. 

Поделиться

Другие новости по теме

Завершился cлет волонтеров, организованный отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ
В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.
Потенциал дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе обсудили на форсайт-сессии отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ
8 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе». 
В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования
4 декабря 2020 Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел проектную сессию: «Механизмы построения сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого