Мининский в перспективе: что ждёт университет в ближайшем будущем?

17 мая 2017 года в актовом зале главного корпуса университета прошла встреча студенческого актива с ректором Александром Фёдоровым. На встрече обсуждались вопросы по организации образовательного процесса, развитию научно-исследовательской деятельности студентов, вопросы реализации культурно-творческих и спортивно-оздоровительных мероприятий, студенческие стипендии, материальная помощь и другие. 

В блоке вопросов по перспективам развития Мининского университета студентов интересовали новые проекты университета и сотрудничество с зарубежными вузами.

А. Фёдоров, ректор университета:

«В вузе планируется 3 новых проекта:

1. Модернизация образовательной деятельности. Современное образование требует нового содержания, принципов и логистики.

2. Цифровая педагогика – вход в цифровой мир. Мы должны не просто перевести часть наших курсов в систему Moodle, но развить полноценную электронную образовательную среду, интегрировать технологии в образовательный процесс, иначе рискуем совсем из него выпасть.

3. Новый дизвйн образовательной среды, которая предполагает, что преподаватель не просто читает лекции студентам, но идёт в ногу со временем: совершенствует свои знания в различных проектах, развивается и соответственно даёт новые знания своим студентам. А для успешности процесса необходимо переформатировать окружающую среду образовательного процесса. В 2017 году разработан проект реконструкции кампуса университета, на него выделено 217 млн. рублей, сейчас происходит подготовка документации, запускаются первые операции. Проект рассчитан до 2019 года.».

В блоке вопросов по учебной деятельности студентов интересовали вопросы стажировок в других странах, сотрудничества с зарубежными вузами, открытия новых профилей подготовки и вопросы совместного обучения российских и иностранных студентов.

А. Фёдоров, ректор университета:

«В университете реализуется 12 направлений кратковременных стажировок, для участия в них необходимо свободно владеть иностранным языком и приложить грамотную заявку на участие. На данный момент вуз реализует большую программу с Аньхойским педагогическим университетом (Китай), но в ближайшей перспективе сотрудничество расширится: вуз ведёт переговоры с ещё одним китайским вузом, а также с вузами Европы и Америки, это долгий и сложный процесс, но мы надеемся, что у нас всё получится. 

Проблемы совместного обучения российских и иностранных студентов нам известны. Необходимо, чтобы иностранные студенты учились в смешанных группах, без жизни в языковой среде невозможно обеспечить эффективное обучение. Для того, чтобы качество учебного процесса не снижалось, мы не допускаем студентов с плохим уровнем русского языка до обучения в университете. В следующем году мы еще больше усиливаем контроль знания русского языка поступающих».

Студенты задали несколько вопросов касательно профильных предметов на первом курсе обучения. Г.А. Папуткова, проректор по учебно-методической деятельности, подготовила презентацию в ответ на живо интересующие вопросы:

«Учебная деятельность, организуемая учреждением высшего образования, регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. Последней редакцией являются ФГОС высшего образования 3++. В соответствии со стандартами мы увеличили общеобразовательный компонент на первых годах обучения, а профильный - на более старших курсах. Что примечательно, часов на освоение профильных предметов стало к тому же больше по сравнению с предыдущими годами. Кстати, со всеми документами по образовательной деятельности по конкретно вашему профилю подготовки вы можете ознакомиться на сайте в соотвествующем разделе. По моему убеждению, это должен делать каждый абитуриент, выбирающий, где учиться».

Много вопросов студенты задали по ремонту корпусов и общежитий

А. Фёдоров, ректор университета:

«Планируется ремонт 1 и второго корпусов, многие помещения будут отремонтированы, работа уже ведётся. Общежития сейчас тоже активно обновляются. В 3м общежитии почти завершена замена проводки, затем работы будут переведены во второй корпус, где подходит к концу ремонт малого крыла здания. В автозаводском корпусе  планируется ремонт отопительных систем, а также спортивного зала. В шестом корпусе сейчас меняют котельную.

Во втором корпусе решается вопрос открытия столовой, которая расположится в цокольном этаже здания, мы будем отказываться от буфетов». 

С.К. Курицын, проректор по административной деятельности, ответил на вопрос по организации выдачи карт Газпромбанка:

«Мы долго искали банк для сотрудничества, который бы соответствовал нашим требованиям. В итоге остановились на Газпромбанке, который предложил нам создание единой кампусной карты, которая будет действовать и как банковская карта, и как пропуск в вуз. В ближайшее время пропускная система будет налажена по новым картам».  

Интересовал студентов и вопрос стипендий и материальных поддержек.

Е.В. Мялкина, проректор по экономике и развитию университета:

«Повышение стипендий планируется с сентября 2017 года на 5,8%. Для материальной помощи студентам необходимо получить справку в учреждениях социльной защиты и предоставить её в деканат по месту обучения. Повышенная стипендия для студентов составляет 20% от стипендиального фонда университета, который определяется Министерством образования и науки РФ, требования для её получения в этом году были изменены из-за уменьшения стипендиального фонда и увеличения количества студентов, претендующих на неё».

Вопросы по развитию деятельности студенческих объединений волновали студентов не меньше.

А. Фёдоров, ректор университета:

«Если вы считаете, что студенческих объединений в вузе недостаточно или хотите организовать своё объединение, то всегда открыт для связи отдел по сетевому сотрудничеству и социальному партнёрству, который выслушает ваши предложения и предложит варианты решения вопросов. На данный момент таких объединений у нас 48». 

 

У вас остались вопросы или возникли новые? Обратитесь к руководству с помощью онлайн приёмной на сайте университета и получите оперативный ответ.

Поделиться