НГПУ им. К. Минина представляет свои проекты на форуме, который проходит 26-27 августа на базе технопарка «Анкудиновка»
В этом году конференция проходит в формате образовательного форума, это позволяет участникам форума посетить сразу несколько мероприятий: дискуссионные площадки, секции, проектные семинары, мастер-классы, лекции. Участники форума смогут пообщаться, обменяться опытом и мнениями, найти ответы на актуальные вопросы, быть в тренде современных изменений в образовании.
Кроме того, работают выставки по актуальным вопросам: комплексное оснащение образовательных учреждений, цифровая образовательная среда, безопасность образовательных организаций, методическое обеспечение деятельности, новации в образовании. На выставочных площадках представлен опыт работы городских ресурсных центров.
Мининский университет на своей площадке представит проекты вуза: «Социально-педагогический кластер», «Региональный кадровый конструктор», а также расскажет об участии вуза в нацпроекте «Образование» и поступлении в магистратуру НГПУ им. К. Минина.
В течение двух дней специалисты Мининского университета примут участие в круглых столах, мастер-классах на темы «Эффективные форматы адаптации и личностно-профессионального развития педагога», «Ребенок с особыми потребностями в детском коллективе», «Цифровой стандарт учителя» и др. 26 августа проректор по сетевому сотрудничеству и социальному партнёрству Михаил Соловьев выступил модератором дискуссионной площадки "Формирование команд изменений в образовательных организациях". Участники дискуссии рассмотрели команды изменений как инструмент закрепления в педагогической профессии. Своевременный анализ кадровой потребности образовательной организации позволит администрации сделать заказ на подготовку команды молодых педагогов, адаптированных к работе в конкретной организации, в том числе за счет механизмов педагогической практики и выпускной квалификационной работы, а также совместной проектной деятельности с участием обучающихся и педагогов. Университет разработает для таких студентов дополнительный образовательный модуль, а также обеспечит сопровождение начальных этапов работы молодых педагогов после их трудоустройства. 27 августа запланирован ситуационный анализ по проблеме "Управление детско-взрослым сообществом", который проведет Сергей Аксёнов, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета, кандидат педагогических наук, доцент, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Мероприятие пройдет в дискуссионном формате, в ходе которого участники обсудят проблемы и вызовы современного образования. Ключевыми аспектами рассматриваемой проблемы являются: субъекты детско-взрослого сообщества: «новый» ученик и портрет педагога XXI века; детско-взрослая общность; событийная общность; конвенция поколений; условия и формы организации детско-взрослого сообщества. Работа в группах позволит участникам познакомиться с компонентами проектирования детско-взрослого сообщества и со-управления им, а также технологией проведения событийная рефлексии. Также 27 августа декан факультета естественных, математических и компьютерных наук Эльвира Самерханова примет участие в открытой студии «Цифровой стандарт учителя», в рамках которой обсудят цифровые инновации, возможности и риски применения цифровых технологий в решении сложных образовательных задач, способствующих преобразованию будущего преподавания и обучения. Формат открытой студии позволяет объединить педагогов, руководителей организаций общего образования, ведущих экспертов в области образовательных технологий. Проблематика вопросов включает в себя содержательное наполнение «цифрового стандарта учителя».
26 августа на пленарном заседании участники форума обсудили реализацию национального проекта «Образование»: по указу президента РФ российское образование должно войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Нижегородская область стала одним из лидеров на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках данного нацпроекта.
Отметим, что Нижний Новгород в рамках нацпроекта «Образование» участвует в федеральных проектах «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого», «Поддержка семей, имеющих детей», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка» и других.
Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:
«Реализация нацпроектов Нижегородской областью базируется на двух составляющих — на цифровых технологиях и изменении инфраструктуры образовательного процесса. Мы считаем, что должна произойти переоценка образовательного процесса и перезагрузка смыслов педагогического труда. Важно включение педагогов в апробацию новых проектов. Основа национального проекта – это не количество закупленного оборудования, это чувство комфорта ребенка, его удовлетворенность образовательным процессом и повышение его мотивации учиться».
Елена Платонова, директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, добавила, что если раньше знания были ценны сами по себе, то сейчас огромную роль играют soft skills («мягкие навыки»): умение общаться, работы в команде, планирования времени в условиях многозадачности. Такими навыками должен обладать и учитель.
Владимир Панов, глава города Нижнего Новгорода, добавил, в каких федеральных проектах участвует наша область («Современная школа», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Жилье», «Цифровая образовательная среда») и поделился информацией о проектировании новых школ и детских садов, капитальном ремонте образовательных учреждений:
«В концепцию развития системы общего образования входит внедрение проектных технологий на всех уровнях образования, осуществление образовательной деятельности на основе индивидуальных учебных планов, создание открытых профессиональных сообществ педагогов и обучающихся, выстраивание новых механизмов в системе взаимодействия между школой и семьей каждого обучающегося».
Образовательный форум "Образование Нижнего Новгорода: новые точки роста" будет проходить до 27 августа.
По итогам форума будут определены новые точки роста через создание непрерывного развития образовательных организаций.