Мининский университет выпустил заключительные 3 монографии в рамках проекта Virtute ideas («Сила идей»)

Мининский университет выпустил  заключительные 3 монографии в рамках проекта Virtute ideas («Сила идей»)
Проект «Virtute ideas» («Сила идей») реализуется в рамках общей Стратегии развития Мининского университета в 2013 – 2023 годах как вуза, осуществляющего свои социально-образовательные практики как сетевая открытая образовательная площадка, эволюционировавшая от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации».

Проект «Virtute ideas» («Сила идей») реализуется в рамках общей Стратегии развития Мининского университета в 2013 – 2023 годах как вуза, осуществляющего свои социально-образовательные практики как сетевая открытая образовательная площадка, эволюционировавшая от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации».

Стратегия ориентирует научно-исследовательскую деятельность Мининского университета на формирование научных концептов управляемого будущего, обеспечивающих становление и развитие инновационной экосистемы университета.

Подробнее о первых пяти выпущенных монографиях в рамках проекта Virtute ideas («Сила идей») можно узнать здесь.

 

 

 

 

 

 

Проблема соотношения общечеловеческого и национального в истории русской мысли 

Монография посвящена анализу одной из ключевых тем в истории русской мысли. В результате исследования выявлена специфика и дана характеристика эволюции соотношения общечеловеческого и национального в русской мысли с начального этапа формирования национального самосознания (русское Средневековье) до периода расцвета самобытной русской философии в ХХ веке.

Книга предназначена для студентов и аспирантов гуманитарных направлений подготовки, преподавателей образовательных организаций различных типов, а также для всех, интересующихся историей отечественной мысли.

 


Автор:

 

 

Информационная образовательная среда: сегодня и завтра 

В монографии рассмотрены понятие и структура современной информационной образовательной среды, а также приведены результаты исследования построения информационной образовательной среды в российских и зарубежных учебных заведениях. Автором рассмотрены роли преподавателя и студента в эпоху трансформации информационной образовательной среды. В современном мире преподаватель не является единственным источником информации для обучаемого. Образ преподавателя как носителя готового знания и передающего его студентам должен быть постепенно измениться: глобальная информационная среда предлагает множество источников знания, среди которых педагог занимает активное, но не единственное место. Если на предыдущем этапе, когда учебный процесс концентрировался «вокруг педагога», востребована информационная образовательная среда учебного заведения, где размещались учебные курсы, информация о ходе учебного процесса (расписание, объявления …) и так далее, то в условиях «Цифрового образования», когда парадигма «образование через всю жизнь» предполагает постоянное и непрерывное самообучение и саморазвитие личности, возникает необходимость создания личного информационного образовательного пространства каждого человека

Монография предназначена для магистров и аспирантов, а также научно-педагогических работников, занимающихся исследованиями в области построения информационно-образовательной среды и использования в учебном процессе информационных технологий.

 

 


Автор:

 

Simonov
Симонов А.И.

 

Феномен иконы: аналитика священного и эстетического элементов образности иконы 

Монография посвящена исследованию иконы как феномена культуры с позиций раскрытия присущих ей мировоззренческих, аксиологических и эстетических идей и концептов. В качестве составных элементов системы анализа иконы предложены следующие категории: «бытие иконы», «имя/ слово иконы», «лик иконы», «телесность иконы», «пространство-время («хронотоп») иконы», «свет и цвет иконы». В результате икона, являясь сакральным феноменом и памятником культуры, предстает как (1) самобытное явление культуры, (2) артефакт христианского культа, (3) особая реальность, обладающая специфическими онтологическими характеристиками. Использован широкий спектр аналитических материалов, касающихся вопросов философии иконы, начиная от классических работ христианских богословов (Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Григорий Палама и др.) и отечественных философов рубежа XIX-XX вв. (П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Е.Н. Трубецкой и др.), заканчивая представителями феноменологии (М. Мерло-Понти, Ж.-Л. Марион).

Монография адресована как специалистам по философии культуры и, в частности, по философии иконы, аспирантам и студентам, так и всем интересующимся христианской философией и культурой, а также историей русской духовной мысли.      

 


Поделиться