Проект «Virtute ideas» («Сила идей») реализуется в рамках общей Стратегии развития Мининского университета в 2013 – 2023 годах как вуза, осуществляющего свои социально-образовательные практики как сетевая открытая образовательная площадка, эволюционировавшая от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации».
Подробнее о первых пяти выпущенных монографиях в рамках проекта Virtute ideas («Сила идей») можно узнать здесь.
Открытое педагогическое образование будущего: новые средовые решения
В монографии анализируются тенденции развития современного педагогического образования, образующие парадигмальные сдвиги в транснациональном социокультурном образовательном пространстве. Авторами анализируется новая институциональная идентичность педагогического образования, определяемая как открытое педагогическое образование будущего, модель которого включает несколько элементов: «конвенция поколений», цифровая педагогика, когнитивные технологии, новое разделение педагогического труда, персонально ориентированная программа в жизненном цикле обучения, сопровождение жизненного цикла профессии педагога в структуре регионального социально-педагогического кластера. Монография предназначена для исследователей высшего образования, педагогики, философии образования, преподавателей вузов, аспирантов.
Технология формирования компетенции межкультурного делового спора предпринимателей в современном образовательном пространстве
Монография посвящена вопросам формирования компетенции межкультурного делового спора, в частности рассмотрению методологических подходов и принципов, а также технологий формирования данной компетенции в предпринимательской среде.
Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам и всем, кто интересуется вопросами формирования профессиональных компетенций специалистов.
Проектирование образовательной экосистемы вуза в условиях цифровизации образования
В монографии рассмотрены вопросы проектирования нового дизайна образовательной экосистемы университета, отвечающего основным направлениям модернизации отечественного образования в контексте его цифровизации. Реализация модели управления образовательными программами в вузе требует перехода к новому качеству образовательной экосистемы университета. Она включает в себя: организационный конструкт управления образовательными программами; институт лидеров руководителей образовательных программ, обеспечивающих их качество, систему управления персональным профессиональным развитием научно-педагогического персонала на основе концепции разделения педагогического труда; единую электронную сервисную платформу управления образовательными программами в вузе. Содержащиеся в монографии материалы представляют интерес для студентов, аспирантов, докторантов, преподавателей и специалистов, занимающихся вопросами проектирования информационных сред различных образовательных организаций.
Стратегии эффективного построения системы инклюзивного высшего образования
(Авторы: Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А., Папуткова Г.А., Ольхина Е.А., Фильченкова И.Ф., Медведева Е.Ю., Краснопевцева Т.Ф., Карпушкина Н.В., Бурханова И.Ю.)
Коллективная монография актуализирует проблемы и перспективы построения системы инклюзивного высшего образования. Анализируются особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте проектирования персонифицированного подхода, определяются стратегии адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения, информационно-аналитической системы поддержки деятельности вузов в сфере инклюзивного образования. Представлен авторский подход в понимании вопросов непрерывной профессионализации, технологического обеспечения физического воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, культуры инклюзии и моделирования социокультурного пространства современной образовательной организации. Издание адресовано преподавателям, специалистам вузов и ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих образовательный процесс и сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью.

С детьми в лесу. Педагогическая флоэма с элементами осмоса и космоса
Монография посвящена педагогическим и психологическим аспектам экскурсионной и походно-экспедиционной работы с детьми в условиях дикой природы. Автор обобщает в ней свой многолетний опыт учебно-исследовательской деятельности в условиях полевого стационара, где с 2006 года проводились комплексные экспедиции и летние школы для школьников, студентов, учителей и методистов. Показано, что при должной организации полевой учебно-воспитательной работы со школьниками можно комплексно решать важные задачи познавательного, общеразвивающего, оздоровляющего и культурного характера. Книга адресована родителям и педагогам, но будет, без сомнения, интересна и самим детям, так как написана живым художественным языком