Мининский университет выпустил 5 монографий в рамках проекта Virtute ideas («Сила идей»)

Мининский университет выпустил 5 монографий в рамках проекта Virtute ideas («Сила идей»)
Проект «Virtute ideas» («Сила идей») реализуется в рамках общей Стратегии развития Мининского университета в 2013 – 2023 годах как вуза, осуществляющего свои социально-образовательные практики как сетевая открытая образовательная площадка, эволюционировавшая от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации». 

Проект «Virtute ideas» («Сила идей») реализуется в рамках общей Стратегии развития Мининского университета в 2013 – 2023 годах как вуза, осуществляющего свои социально-образовательные практики как сетевая открытая образовательная площадка, эволюционировавшая от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации». 

Стратегия ориентирует научно-исследовательскую деятельность Мининского университета на формирование научных концептов управляемого будущего, обеспечивающих становление и развитие инновационной экосистемы университета.

Проект «Virtute ideas» («Сила идей») позволяет преодолеть замкнутость научного знания в рамках узкого круга специалистов вуза, преодолеть разрыв между отдельными исследователями, сообществами учёных, организовать процесс распространения достижений научной мысли университета. Также проект выступает инструментом реализации информационной политики вуза, направленной на поддержку государственных инициатив, связанных с популяризацией значимых достижений в области науки, технологии и инноваций и распространением научных идей за пределы узкого научного круга, и направлен на создание и сохранение интеллектуальной собственности Университета в формате книжного издания. 

Цель проекта: продвижение научных идей и концепций вуза в формате книжных изданий в медиаполе современной мировой науки и образования.

К задачам проекта относится позиционирование университета в национальном и международном научно-образовательном пространстве. Также проект направлен на повышение научного потенциала научно-педагогических кадров и талантливой молодежи университета, повышение эффективности коммуникации ученых. Также издание книг позволяет создать единое поле научной коммуникации и организовать научный диалог. 

В рамках проекта было выпущено 5 монографий из 12:

fedorov

Федоров Александр Александрович

Седых Екатерина Павловна

Система комплексного сопровождения педагогической профессии (авторы: Фёдоров А.А., Седых Е.П.) - в монографии раскрывается система требований к личности и профессиональной деятельности педагога как носителя культурных ценностей и лидера изменений в системе общественного и научного развития, производится анализ влияния различных факторов на профессиональную деятельность педагога. Рассматривается жизненный цикл профессии «педагог», выявляются критические точки цикла, описывается процесс целевой подготовки педагогических кадров, сформулировано необходимое организационно-педагогическое обеспечение поддержки жизненного цикла педагога. 

Волкова Елена Николаевна

Гришина Анна Викторовна

Игровая компьютерная зависимость в младшем подростковом возрасте (авторы: Волкова Е.Н. ,. Гришина А.В.) - монография посвящена изучению индивидуально-личностных и социально-личностных факторов игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте. В монографии предложена авторская комплексная профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка младшего подросткового возраста, направленная на постепенное усложнение и углубление его самопознания, развитие позитивных социальных связей и отношений. Программа профилактики игровой компьютерной зависимости прошла апробацию, в которой приняли участие 357  младших подростков.

Асташин Андрей Евгеньевич

Соткина Светлана Александровна

Пияшова Светлана Николаевна

География Нижегородской области: физико-географические условия и природные ресурсы (ч. 1): (авторы: Асташин А.Е., Пияшова С.Н., Соткина С.А.) - в монографии рассматриваются вопросы физической географии Нижегородской области. В содержании отражены особенности геологического строения, рельефа, климата, поверхностных и подземных вод, почвенного и растительного покрова, животного мира, природного наследия. Выполнен анализ палеогеографических особенностей формирования природы региона. Рассмотрено современное физико-географическое районирование региона. Дается обзор природных ресурсов Нижегородской области.

Дмитриев Станислав Владимирович

Онтодидактика образовательных технологий на основе социокультурной теории двигательных действий человека: Спорт, искусство, личностное развитие субъектов образования (Автор: Дмитриев С.В.) - монография  представляет собой ряд очерков, в которых рассматриваются проблемы интеграции и конвергенции естественнонаучного и гуманитарного знания в современной образовательной онтодидактике. Приоритетное значение имеет ориентация на антропные образовательные технологии, разрабатываемые в высшей школе. Излагается авторская концепция, в основе которой лежат представления о двигательных действиях спортсмена как социокультурном объекте. Критически пересмотрен ряд положений педагогической науки, относящихся к инновационной теории и технологии обучения и онтодидактического моделирования двигательных действий.

Чанчина Анна Валериевна

kochnova

Кочнова Ксения Александровна

Полевые исследования языковой картины мира писателя (Авторы: Чанчина А.В., Кочнова К.А.) - в монографии анализируется языковая картина мира писателя как сложно структурированная система. Излагаются основы лингвистического моделирования художественного текста. Предложенный подход позволяет эксплицировать авторское мировоззрение, выявить специфику ценностной ориентации и языковых приоритетов личности, особенностей индивидуально-авторского словоупотребления, т.е. дает наиболее полное и объективное представление о языковой модели мира писателя. 

По итогу реализации проекта будет создана коллекция научных изданий, репрезентирующих основные научные взгляды и концепции ведущих ученых вуза.

Поделиться

Другие новости по теме

Сергей Кравцов: «Мы наблюдаем феномен СПО в ходе приемной кампании 2025 года»
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в пресс-конференции, посвященной предварительным итогам ЕГЭ 2025 года. В ходе мероприятия в Международном мультимедийном пресс-це
Открыта горячая линия Минпросвещения России по подбору педагогов
Министерством просвещения Российской Федерации запущена горячая линия по подбору педагогов для директоров школ в целях оперативного поиска учителей и других педагогических работников, а также для пр