Мининский университет участвует в апробации пилотного федерального проекта

Мининский университет участвует в апробации пилотного федерального проекта
«Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства»

Мининский университет – активный участник реализации пилотного федерального проекта «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства», который стартовал летом 2024 года.

В рамках проекта по созданию единой системы непрерывного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), начиная с детства и заканчивая вступлением в трудовую деятельность, уже многое сделано в Нижегородской области: разработан комплекс мер, включающий проекты нормативных изменений, организационные мероприятия и внедрение современных информационных технологий.

Мининский университет принимает участие в разработке документов и проектных продуктов в составе межведомственной рабочей группы, мероприятийной повестки, а также в составе экспертной группы разработчиков. 

Пилотный федеральный проект позволил обозначить проблемы в системе построения «бесшовного» образовательного маршрута детей и молодежи с ОВЗ и инвалидностью и предложить их решения. 

В регионе утверждена Дорожная карта по реализации проекта, рабочими группами разработаны проектные продукты, а с 1 апреля начался новый этап реализации проекта – апробация проектных продуктов в образовательных организациях Нижегородской области в соответствии с утвержденным в регионе План-графиком апробации. Завершится апробация 10 октября 2025 года.

В Мининском университете, как и в других пилотных образовательных организациях ведется активная работа по апробации проектных продуктов. На прошлой неделе 5 июня 2025 года в университет состоялась встреча ответственных за апробацию в университете с участниками апробации. 

В повестке встречи было обсуждение:

  • заполнения разделов проектного продукта «Эффективное портфолио» (проблемы, сложности, помощь);
  • хода и промежуточных итогов апробации проектных продуктов. 

В обсуждении приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью Мининского университета, руководители образовательных программ, заведующие кафедрами, руководители практик, деканы и заместители деканов факультетов, преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии, руководитель РУМЦ Мининского университета. 

Мы надеемся, что реализация проекта позволит создать целостную и эффективную систему сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в Нижегородской области, способствующую успешной интеграции в общество и полноценному участию в жизни общества, образовании и рынке труда.


С июня 2024 года в Нижегородской области реализуется пилотный федеральный проект «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства». И.о. губернатора Нижегородской области П.В. Банниковым утверждена дорожная карта проекта от 28.08.2024 № Сл-001-743913/24 (далее – Проект). 

Список пилотных образовательных организаций утвержден межведомственным приказом Министерства образования и науки Нижегородской области и Министерства социальной политики Нижегородской области от 30.08.2024 № 759 316-01-63-2056/24 (с изменениями от 24.12.2024 № 1161 316-01-63-2809/24). 

Согласно межведомственному приказу об апробации проектных продуктов Проекта Министерства социальной политики Нижегородской области и Министерства образования и науки Нижегородской области от 21.03.2025 № 193/316-01-63-602/25 с 1 апреля по 10 октября 2025 года проходит апробация проектных продуктов в образовательных организациях Нижегородской области.

 В рамках работы проектных команд разработаны проектные продукты, которые проходят апробацию в образовательных организациях Нижегородской области:

  • «Карта возможностей» (разработка прототипа электронного ресурса, решающего задачу информационной разобщенности, предоставляющего возможность осуществления выбора маршрута получения образования в формате ДОУ-ШКОЛА (ДПО) – ВУЗ (СПО);
  • «Эффективное портфолио» (разработка алгоритма «бесшовной» передачи информации о ребенке с ОВЗ и инвалидностью от ДОУ до ВУЗа);
  • «Профессионально-образовательный маршрутизатор» (разработка алгоритма формирования осознанного выбора профессии и карьерного развития детей и студентов с инвалидностью и ОВЗ);
  • «Фабрика инклюзивных процессов» (разработка алгоритма организации инклюзивных практик для формирования компетенций по работе с особой категорией детей и молодежи).
Поделиться

Другие новости по теме

Мининский университет участвует в апробации пилотного федерального проекта
«Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства»