Новые возможности формирования профессионально-образовательных траекторий студентов в Мининском университе

Новые возможности формирования профессионально-образовательных траекторий студентов в Мининском университе
Мининский университет усовершенствует систему «универсального бакалавриата» и форматы ее реализации в рамках новой федеральной повестки

Современные тенденции развития российского высшего образования актуализируют идею изменения профессионально-образовательной траектории студента после второго курса обучения, что было обозначено в Послании  Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию. Такой подход является чрезвычайно своевременным и перспективным в условиях динамично развивающегося общества, быстро меняющегося рынка труда, когда современная молодежь в отличие от предыдущих поколений в меньшей степени осознанности готова к выбору профессии после окончания школы.

Смена ориентира в профессиональном самоопределении студентов как правило приводила к большим потерям времени и сил в процессе получения высшего образования. Для преодоления этой проблемы в Мининском университете с 2015 года был введен «универсальный бакалавриат» для первых двух курсов обучения. Это предусматривает освоение студентами всех направлений подготовки программы, основанной на идеях liberal arts. Это не просто узкая подготовка специалиста – педагога, инженера, экономиста, – а в большей степени общее высшее образование, включающее формирование универсальных, надпредметных компетенций. 

В качестве механизма оценки мотивационной, практической и теоретической подготовленности студентов к получению собственно педагогической профессии в Мининском университете используется комплексный экзамен готовности к получению педагогической профессии, предполагающий анализ портфолио студента, результатов тестирования и защиты курсового проекта. 

Программа «универсального бакалавриата», форматы ее реализации и комплексный экзамен готовности будут совершенствоваться в контексте новой федеральной повестки, новых возможностей и требований. Практика показала, что разработки Мининского университета обладают высоким потенциалом не только для независимой оценки качества образования, персонификации образовательного маршрута обучающегося, но и для реализации программ целевой подготовки педагогов.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Компетенции управленческих команд образовательных организаций оценили в рамках флагманской программы
На этой неделе в рамках очного модуля программы «Лидерство в образовании: командная траектория» обучение управленческих команд образовательных организаций было организовано на площадке Корпоративн