12 апреля

Салон был открыт 12 апреля министром образования Ольгой Васильевой. Министр подчеркнула значимость функционирования всех образовательных институтов в качестве единого целого как ответ на современные реалии. Субъекты системы должны преследовать единую для всех цель становления и развития каждого члена общества.
Александр Федоров, рассуждая о педагогическом образовании, пришел к выводу о необходимости изменений в системе на 3х уровнях. На фундаментальном уровне важно исключить вход в профессию случайных людей, разработать внятную 5-10-15 летнюю программу профессионального развития, а также разделить педагогический труд на предметную и надпредметную деятельности.
На аксиологическом уровне постараться преодолеть современный ценностный разрыв поколений. В этом свете А. Федоров предлагает концепт «конвенция поколений», которая являет собой взаимо-равное со-участие учителя и ученика, где не только учитель обучает воспитанника, но и наоборот. Наконец, стратегический уровень изменений требует создания новой системы сопровождения и управления жизненным циклом профессии учитель. Ректор выделяет 4 этапа в цикле:
- вход в профессию; на этом этапе нужен переход от целевого приема к целевому обучению,
- закрепление в профессии - разработка «короткой карьерной линии»,
- зрелость в профессии - преодолении «усталости», «выгорания» от профессии путем постоянного саморазвития;
- выход из профессии - обеспечение достойно отставки.
Выступление Александра Федорова вызвало живой интерес участников салона со всей страны, которые по окончании выступления вступили в дискуссию.
13 апреля
В рамках темы салона Мининский университет представил 8 разрабатываемых проектов, способствующих в том числе выстраиванию новой экосистемы образования:
- Региональный социально-педагогический кластер,
- Геоинформационный атлас Нижегородской области,
- Конфигуратор личного успеха, реализующийся на первом этапе в форме мобильного приложения,
- Модель целевой подготовки и конрактного трудоустройства педагогов,
- Модель портрета педагога,
- Цикл фильмов, подготовленный совместно с ГТРК "Нижний Новгород" - "День учителя",
- Альбом "Философия учительства" (художественно-антропологическое осмысление профессии педагога)
- Педагогическая карта мира.
Последний проект вызвал особый интерес среди посетителей салона и представителей профессионального сообщества. Педагогическая карта мира - это образовательный сервис нового поколения, объединяющий в себе базу данных, "живой учебник" и аналитический тренажер, позволяющий не только транслировать знания о мировой педагогике, но и генерировать новые. Сервис предназначен для исследователей, преподавателей и студентов.
Более подробно ознакомиться с проектами можно в буклете.
14 - 15 апреля
Организаторы салона включил мероприятия Мининского университета и в профориентационные маршруты для школьников. Учебой в Мининском активно интересовались не только из регионов страны, но и Москвы, а особенно Московской области. Как оказалось, среди пришедших на мероприятие жителей столицы есть бывшие и настоящие студенты вуза. Выбор нижегородского педагогического университета они объясняют разумной стоимостью при высоком качестве образования и профессионализме преподавателей.
Для московского салона Мининский университет подготовил 3 профориентационных мероприятия по довольно уникальным профилям подготовки:
- Мастер-класс "Продюсерство. Креативные технологии: 7 приемов разбудить свою муз", на котором внимание было уделено психологическим, технологическим и организационным приемам генерации новых идей, стимулированию креативного мышления. Напомним, что специальность "Продюсерство" реализуется в университете совместно с сетевым партнером ГТРК "Нижний Новгород".
- Экспресс-урок китайского языка. Уроки китайского, подготовленные преподавателем Мининского Татьяной Чарчоглян, вызвали особый интерес среди школьников. Китайский язык изучается углубленно в рамках профиля "Иностранный (английский) и Иностранный (китайский) языки", являюегося программой двойного бакалавриата с Аньхойским государственным педагогическим университетом Китая.
- Презентация "Специальное (дефектологическое) образование: Окно в мир безграничных возможностей". Кафедра Специальной педагогики и психологии является одним из лидеров в области специального образования и реализует такие профили, как "Логопедия", "Олигофренпедагогика", "Специальная психология".