Мининский университет в рамках проекта “Филологический марафон”, реализованного в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" при поддержке Минпросвещения РФ, представил вниманию профессионального сообщества лучшие практики преподавания русского языка,  в том числе   русского языка как иностранного,  а также филологических дисциплин, читаемых на русском языке. Мероприятия прошли на площадках Мининского университета в Нижнем Новгороде и Бухарского государственного университета (г.Бухара, Республика Узбекистан) при участии преподавателей и студентов 6 стран СНГ. 

“В Мининском университете обучаются студенты более чем из 30 стран мира. Вуз активно сотрудничает с университетами Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, КНР, Киригизии, Молдовы  и многими другими. У нас наработаны уникальные методики преподавания, и проект “Филологический марафон” реализован в первую очередь, чтобы поделиться удачным опытом преподавания русского как иностранного с теми, кто действительно желает повысить свои профессиональные компетенции. Наша общая задача - сделать российское образование еще более востребованным на международном рынке и привить любовь к русскому языку иностранным студентам”, - подчеркивает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Программа мероприятий на базе Мининского университета включала в себя образовательные мастер-классы, посвященные  сетевым технологиям преподавания дисциплин на русском языке, интерактивные лекции об индивидуальной образовательной траектории студентов, изучающих русский язык как иностранный, занятия разговорного клуба “Глаголь!”. Участники обсудили проблемы преподавания филологических наук в вузе и школе. Активное участие в работе принимали ведущие преподаватели и исследователи университетов г. Нижнего Новгорода, а также эксперты-представители Института филологии МПГУ ( г. Москва).

Работа круглого стола продолжилась и в Бухарском государственном университете, где обсуждались актуальные проблемы  лингвистики, новые явления в русском языке, литературоведческая проблематика. Участие в мероприятиях приняли более 150 преподавателей и студентов филологического факультета БухГУ, 30 учителей русского языка, работающих в школах Узбекистана.

“Мы, безусловно, отмечаем то внимание и поддержку наших инициатив, которые во время проведения “Филологического марафона” нам оказывали коллеги и студенты, активно принимавшие участие в дискуссиях.   Надеемся на  дальнейшее развитие нашей совместной  работы на мобильных дискуссионных площадках Мининского университета”, - отметила руководитель проекта, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной филологии Мининского университета Елена Дзюба.

Мероприятия программы получили много откликов, которые оперативно приходили в чат конференции, а также в  Telegram-канал, организованный командой проекта “ Филологический марафон”:

“Огромная благодарность от коллег из Казахстана за проведение “Филологического марафона”! Очень интересные и познавательные мастер-классы, актуальная информация, удобный формат. Благодарим за профессионализм и преданность своему делу! Дальнейших успехов в реализации ваших планов по  запуску и развитию программ преподавания РКИ. Очень ждем!”, - делится впечатлениями Елена Шмакова, старший преподаватель Таразского государственного университета имени М.Х. Дулати( Республика Казахстан,  г. Тараз).

Результаты работы участников Марафона будут представлены в коллективной монографии, которая в данный момент готовится к публикации.

Напомним, грант на реализацию проекта “Филологический марафон” Мининский университет выиграл летом 2022 года.

 

Поделиться