29 мая 2020 года заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев провел онлайн-совещание в рамках подготовки к очередному заседанию Совета при Министерстве науки и высшего образования по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве.
Участниками совещания стали образовательные организации высшего образования, на базе которых созданы ресурсные учебно-методические центры (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
От Мининского университета в обсуждении итогов деятельности РУМЦ в системе высшего образования за 2017-2019 гг. приняли участие:
- Елена Илалтдинова, врио ректора,
- Татьяна Краснопевцева, директор РУМЦ,
- Дмитрий Ершов, врио проректора по административной деятельности,
- Брижинев Андрей, представитель команды разработчиков портала "Инклюзивное образование.рф".
Общение участников проходило в дистанционном формате.
С основным докладом «О деятельности сети РУМЦ в системе высшего образования за 2017-2019 годы, критериях эффективности деятельности работы сети РУМЦ, планируемых показателях на 2020 год» выступила директор РУМЦ Череповецкого государственного университета Денисова Ольга. В подготовке информации непосредственное участие приняли сотрудники РУМЦ Мининского университета.
В ее сообщении была особо подчеркнута значимость портала инклюзивного образования как единого открытого интернет-ресурса для обеспечения информационной и методической поддержки процессов инклюзивного высшего образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. Он позволяет иметь быстрый доступ к информационным и статистическим данным, является аналитическим каналом для вузов и учредителя, а также дает возможность иметь в удаленном доступе практическую, методическую и консультативную помощь всем субъектам образовательного пространства.
Напомним, в 2016 году Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина получил задание от Минобрнауки России по разработке информационного портала, который бы помог лицам с ОВЗ в в вопросах получения высшего образования.
Татьяна Краснопевцева, директор РУМЦ Мининского университета:
«Имея на руках такой ресурс, система образования может решать многие задачи в достижении цели повышения доступности и качества образования для ребят с ОВЗ и инвалидностью»
На совещании также были озвучены основные результаты работы сети РУМЦ, которые представили:
- Борозинец Наталья, директор РУМЦ Северо-Кавказского федерального университета, представила информацию о развитии и технологиях сетевого профориентационного консалтинга;
- Бажин Константин, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета, рассказал о содержании методического сопровождения обучения в вузах;
- Сорокин Николай, проректор по учебной работе Тихоокеанского государственного университета, осветил в своем докладе особенности сетевого взаимодействия РУМЦ на территории Дальневосточного федерального округа, учитывая его специфику.
Кроме того, на совещании обсудили вопрос участия сети РУМЦ в подготовке и проведении мероприятий чемпионатов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс", результаты мониторинга региональных программ по сопровождению инвалидов молодого возраста в содействии последующего трудоустройства и перспективы развития проекта сети РУМЦ до 2025 года.
Бажин Константин, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета:
«Все мы помним, что изначально сеть РУМЦ создавалась как отраслевой проект Минобрнауки РФ. Сегодня это фактически федеральный сетевой проект, в который вовлечены сразу шесть министерств: науки и высшего образования, спорта, культуры, транспорта, здравоохранения, просвещения. В этих условиях неизбежны сложности в координации деятельности сети РУМЦ. Выходом из создавшегося положения может стать создание проектного офиса сети РУМЦ»
В завершении мероприятия заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Афанасьев Дмитрий подвел итоги, сделав акцент на необходимости обновления в современных условиях статистики по трудоустройству выпускников, имеющих инвалидность и завершающих обучение в вузах в 2020 году.