Мининский университет представил итоги деятельности регионального социально-педагогического кластера

Региональный социально-педагогический кластер действует уже 5 лет. Активными участниками кластера сегодня являются более 150 образовательных организаций региона, министерство образования, науки и молодежной политики, а также необразовательные организации.

В мероприятии принял участие Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Он отметил активную работу Мининского университета в реализации национального проекта «Образование». Напомним, что в вузе в прошлом году был создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе Института непрерывного образования в рамках федерального проекта «Учитель будущего». 

Сергей Злобин добавил, что уже несколько лет министерство очень активно работает над созданием ассоциаций педагогов и ключевым партнером в этом вопросе является Мининский университет. 

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области поблагодарил Мининский университет за инициативу вуза – проект «Нижегородский волонтер дистанта».

Отмечая работу регионального социально-педагогического кластера Сергей Злобин отметил:

«Необходимо продолжать формировать единую экосистему образования. Так, чтобы университет входил в нее как методический и методологический центр стратегии развития образования в ближайшие годы».

В мероприятии приняло участие более 130 человек. 

Итоги деятельности кластера представила врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова.

Региональный социально-педагогический кластер включает:

  • 51 экспериментальную площадку и более 1000 участников экспериментальной деятельности
  • 17 ассоциаций педагогов и более 500 участников 
  • 150 организаций-партнеров
  • 16 клинических баз практик
  • 2 региональные инновационные площадки

Психолого-педагогические классы – еще один проект Мининского университета в рамках регионального социально-педагогического кластера. Сейчас действует уже 7 классов на базе школы №3 г. Бор, школ №18, №169, №97 Нижнего Новгорода. 

Основная цель создания психолого-педагогических классов – подготовка обучающихся к поступлению на программы педагогического образования. Школьники получают первичные психолого-педагогические знания и навыки. Такие классы позволяют педагогически одаренным школьникам определить точку приложения своих способностей и выбрать будущую профессию, которая позволит им в наибольшей степени реализовать свой потенциал, в том числе благодаря использованию диагностического комплекса «Педагогическая одаренность». 

Итоги деятельности нижегородского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы с углубленным изучением отдельных предметов № 85 Иванова Вера. За 2019-2020 учебный год представители Ассоциации стали организаторами конкурса профессионального мастерства, конкурса чтецов для школьников нижегородских школ, ряда научных конференций. Одна из них прошла на базе Мининского университета (VII Международная научная конференция «Нижегородский текст русской словесности: художественное постижение национальной ментальности).

Заместитель директора школы № 18 Надежда Леонтьева подвела итоги деятельности психолого-педагогических классов, отметив важность ранней профориентации школьников. На базе школы психолого-педагогический класс действует с 2017 года. За это время школьники не раз посещали Мининский университет, совместно с преподавателями университета принимали участие в исследованиях в рамках НОУ «Эврика», а также пробовали себя в роли учителя при прохождении педагогической практики.

О работе экспериментальной площадки, внедрении информационно-коммуникационных технологий в сопровождение коррекционной деятельности педагогов рассказал учитель технологии школы-интерната № 71 Андрей Росторопов. Предполагается, что инновация, заложенная в содержании эксперимента, позволит значительно расширить как профессиональные компетенции педагогов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, так и повысить качество и результативность обучения детей с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации индивидуально-дифференцированного и деятельностного подходов на уроке. В работе экспериментальной площадки задействованы преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета.

В ходе мероприятия были определены перспективы развития кластера, а также озвучено предложение о ежегодном проведении отчета о его деятельности.

Продолжается активное взаимодействие с ведущими организациями региона, направленное на обеспечение возможности освоения студентами Мининского университета образовательных программ с использованием ресурсов других организаций. На данный момент реализуются программы совместно с ГТРК «Нижний Новгород» ("Продюсер телевизионных и радиопрограмм") и АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» ("Мехатроника и робототехника").

Ознакомьтесь с презентацией врио ректора Мининского университета Елены Илалтдиновой с итогами деятельности регионального социально-педагогического кластера.

 

Поделиться