Мининский университет представил электронный сервис постдипломного сопровождения

 

Для участия в мероприятии в НГПУ им. К. Минина прибыли участники от образовательных организаций и органов управления, в том числе заместитель министра образования нижегородской области Елена Леонидовна Родионова. Руководители 11 российских университетов приняли участие в мероприятии: Армавирский государственный педагогический университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсеева, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова и другие. Кроме того, 3 вуза участвовали в заседании круглого стола дистанционно. 

Участники обсудили остростоящую проблему целевого обучения студентов. В современных условиях традиционная модель целевой подготовки не решает кадровых проблем системы образования регионов, вызванных дефицитом высококвалифицированных и мотивированных к педагогической деятельности выпускников вузов. По сути, сейчас это просто возможность молодежи получить бесплатное образование на особых условиях без выполнения обязательств со стороны выпускника, который за нарушение договора не несет ответственности. 

На решение проблем привлечения в педагогическую профессию высокообразованных и мотивированных кадров направлена модель целевой подготовки педагогов, разработанная в Мининском университете. Апробация модели на данный момент проходит в пяти субъектах РФ в тесном взаимодействии педагогических вузов и региональных органов управления образованием. 

Предлагаемая модель целевой подготовки педагогов способствует решению широкого спектра проблем засчет: 

- создания системных механизмов сопровождения жизненного цикла профессии педагога на этапах входа и удержания в профессии;

- неформального конкурсного отбора кандидатов на целевую подготовку педагогов в форме комплексного экзамена готовности к профессиональной деятельности;

 - индивидуализации профессиональной подготовки педагога на основе введения системы информационной поддержки всех процессов 

- привлечения представителей органов управления образованием и образовательных организаций - работодателей;

- изучения и учета реальных потребностей региона в педагогических кадрах.

 

В настоящее время участниками проекта достигнуты следующие результаты:

1) Функционирует электронный сервис для расчета потребности региона в педагогических кадрах, который позволяет региону планировать контрольные цифры приема по педагогическим направлениям подготовки. 

2)  Прошел апробацию комплексный экзамен готовности к профессиональной деятельности (КЭГ), в котором приняли участие более 300 бакалавров из 9 вузов 4 округов РФ. Экзамен позволил осуществить качественный отбор наиболее мотивированных к педагогической деятельности студентов.

3) Заключены трехсторонние договора о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент-регион-вуз), где определены меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих учителей.

4) Разработан и проходит апробацию сервис постдипломного сопровождения выпускников вуза, который обеспечивает условия удержания в профессии молодых специалистов и в дальнейшем предусматривает создание карьерных перспектив.

По мнению участников проекта, в результате реализации новой модели целевой подготовки государство будет обеспечено современными учителями, составляющими элиту образования.

 

Презентации выступлений:

 

Видео-трансляция круглого стола:

Поделиться