К 2024 году в России планируется открыть 5 000 таких классов, из которых 85 - в Нижегородской области.
Для нас этот проект крайне важен - мы создаем своего рода профессиональное сообщество педагогов психолого-педагогических классов региона. Проект позволит талантливым школьникам через раннюю профориентацию осознанно выбирать профессию педагога, - рассказал и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков.
Мининский в проекте выступает в качестве регионального координатора так как уже обладает необходимыми опытом и знаниями. Университет будет оказывать методологическую поддержку школам-участникам проекта: проводить курсы повышения квалификации психолого-педагогической направленности для педагогов в рамках Национального проекта «Образование» и мероприятия для учеников школ, а также реализовывать целый комплекс образовательных программ для детей и взрослых.
4 октября в точке кипения Мининского университета прошло открытие образовательного интенсива «Психолого – педагогические классы Нижегородского региона: перезагрузка 2021». Мероприятие посетили министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, а также руководители, педагоги и учащиеся школ, в которых планируется открытие классов.
Министр образования, науки и молодежной политики поздравила представителей профессионального педагогического сообщества Нижегородской области с наступающим праздником и выразила уверенность в том, что в сетевом взаимодействии с Мининским университетом и школами области потенциал психолого-педагогических классов области получит свое развитие, что, безусловно, позволит преодолеть кадровый дефицит региона.
Декан факультета психологии и педагогики, руководитель проектной линии по развитию сети психолого-педагогических классов Нижегородской области Н.Н. Демидова, выпускница первого психолого-педагогического класса Нижнего Новгорода в 1983 году отметила значение обучения в профильных классах психолого-педагогической направленности для региона, обозначила современные этапы истории их развития, представила основные направления сопровождения деятельности психолого-педагогических классов.
География будущих классов представлена школами Нижнего Новгорода, Уренского, Семеновского, Кстовского, Городецкого, Дзержинского, Павловского, Выксунского районов и городским округом города Бор. В интенсиве приняли участие более 80 обучающихся, педагогов и представителей администрации школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области:
- Средняя школа № 3, Бор,
- Средняя школа № 2 им. И.А. Сухана, Кстово,
- Средняя школа № 5, Кстово,
- Средняя школа № 34, Дзержинск,
- Средняя школа № 6, Павлово,
- Средняя школа № 16, Павлово,
- Уренская средняя общеобразовательная школа № 1, Уренского муниципального округа Нижегородской области,
- Школа № 2, Семенов,
- Средняя школа № 7 имени Героя России Крупинова А.А.
- Средняя школа № 4, Выкса,
- Школа № 18,
- Гимназия № 2,
- Школа № 169,
- Школа № 46,
- Школа № 187,
- Школа № 97,
- Средняя школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов,
- Школа № 29,
- Школа № 123,
- Школа № 141,
- Школа № 121,
- Школа № 54,
- Школа № 52.
Участники в составе шести смешанных команд прошли квест из четырех станций, подготовленных креативной командой кафедры общей и социальной педагогики – С.И. Аксёнов, Р.. Арифулина, Т.К. Беляева, Н.Д. Базарнова, О.А. Катушенко, С.В. Кузнецова:
- «Своя игра», в ходе которой гости соревновались, демонстрируя педагогические знания, представления об атрибутике и символике в образовании, мировых образовательных традициях и инновациях и пр.;
- «Z-коммуникатор» позволил участникам посоревноваться в способности ориентировать в содержании молодежного сленга представителей разных поколений;
- «Педагогическая вуаль»: участники определяли ключевое слово, объединяющие завуалированные изображения и фотографии; предлагали варианты подобных заданий для команды соперников;
- «World cafe» стало площадкой для проектной деятельности, в ходе которой участники разрабатывали фирменный стиль психолого-педагогических классов.
Событие завершилось вручение памятных подарков и неформальным общением.
Директор Школы № 169 С.Н. Столярова: «Очень рады, что приняли участие в образовательном интенсиве «Психолого-педагогические классы Нижегородского региона: перезагрузка 2021»! Вдохновили слова министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Петровой О.В., директора департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Радченко В.П., ректора Мининского университета Сдобнякова В.В. о том, что развитию классов психолого-педагогической направленности будет уделяться большое внимание в регионе и в городе. Встреча прошла в формате интерактива, что придало ей атмосферу творчества, позитивной активности и энергии. Проявить себя в интерактивной игре смогли все: и дети - ученики классов психолого-педагогической направленности, и их наставники – директора и представители школ. Выражаем огромную благодарность организаторам этой встречи – сотрудникам Мининского университета, нашим надежным партнерам и коллегам!»