Мининский университет подписал 29 соглашений со школами Нижегородской области о создании психолого-педагогических классов

Мининский университет подписал 29 соглашений со школами Нижегородской области о создании психолого-педагогических классов
Психолого-педагогические классы на базе школ создаются в рамках поручения министра просвещения Сергея Кравцова.

К 2024 году в России планируется открыть 5 000 таких классов, из которых 85 - в Нижегородской области. 

Для нас этот проект крайне важен - мы создаем своего рода профессиональное сообщество педагогов психолого-педагогических классов региона. Проект позволит талантливым школьникам через раннюю профориентацию осознанно выбирать профессию педагога, - рассказал и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков. 

Мининский в проекте выступает в качестве регионального координатора так как уже обладает необходимыми опытом и знаниями. Университет будет оказывать методологическую поддержку школам-участникам проекта: проводить курсы повышения квалификации психолого-педагогической направленности для педагогов в рамках Национального проекта «Образование» и мероприятия для учеников школ, а также реализовывать целый комплекс образовательных программ для детей и взрослых. 

4 октября в точке кипения Мининского университета прошло открытие образовательного интенсива «Психолого – педагогические классы Нижегородского региона: перезагрузка 2021». Мероприятие посетили министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, а также руководители, педагоги и учащиеся школ, в которых планируется открытие классов. 

Министр образования, науки и молодежной политики поздравила представителей профессионального педагогического сообщества Нижегородской области с наступающим праздником и выразила уверенность в том, что в сетевом взаимодействии с Мининским университетом и школами области потенциал психолого-педагогических классов области получит свое развитие, что, безусловно, позволит преодолеть кадровый дефицит региона.

Декан факультета психологии и педагогики, руководитель проектной линии по развитию сети психолого-педагогических классов Нижегородской области Н.Н. Демидова, выпускница первого психолого-педагогического класса Нижнего Новгорода в 1983 году отметила значение обучения в профильных классах психолого-педагогической направленности для региона, обозначила современные этапы истории их развития, представила основные направления сопровождения деятельности психолого-педагогических классов.

География будущих классов представлена школами Нижнего Новгорода, Уренского, Семеновского, Кстовского, Городецкого, Дзержинского, Павловского, Выксунского районов и городским округом города Бор. В интенсиве приняли участие более 80 обучающихся, педагогов и представителей администрации школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области:

  • Средняя школа № 3, Бор,
  • Средняя школа № 2 им. И.А. Сухана, Кстово,
  • Средняя школа № 5, Кстово,
  • Средняя школа № 34, Дзержинск,
  • Средняя школа № 6, Павлово,
  • Средняя школа № 16, Павлово,
  • Уренская средняя общеобразовательная школа № 1, Уренского муниципального округа Нижегородской области,
  • Школа № 2, Семенов,
  • Средняя школа № 7 имени Героя России Крупинова А.А.
  • Средняя школа № 4, Выкса,
  • Школа № 18,
  • Гимназия № 2,
  • Школа № 169,
  • Школа № 46,
  • Школа № 187,
  • Школа № 97,
  • Средняя школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов,
  • Школа № 29,
  • Школа № 123,
  • Школа № 141,
  • Школа № 121,
  • Школа № 54,
  • Школа № 52.

Участники в составе шести смешанных команд прошли квест из четырех станций, подготовленных креативной командой кафедры общей и социальной педагогики – С.И. Аксёнов, Р.. Арифулина, Т.К. Беляева, Н.Д. Базарнова, О.А. Катушенко, С.В. Кузнецова:

  • «Своя игра», в ходе которой гости соревновались, демонстрируя педагогические знания, представления об атрибутике и символике в образовании, мировых образовательных традициях и инновациях и пр.;
  • «Z-коммуникатор» позволил участникам посоревноваться в способности ориентировать в содержании молодежного сленга представителей разных поколений;
  • «Педагогическая вуаль»: участники определяли ключевое слово, объединяющие завуалированные изображения и фотографии; предлагали варианты подобных заданий для команды соперников;
  • «World cafe» стало площадкой для проектной деятельности, в ходе которой участники разрабатывали фирменный стиль психолого-педагогических классов.

Событие завершилось вручение памятных подарков и неформальным общением.

Директор Школы № 169 С.Н. Столярова: «Очень рады, что приняли участие в образовательном интенсиве «Психолого-педагогические классы Нижегородского региона: перезагрузка 2021»! Вдохновили слова министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Петровой О.В., директора департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Радченко В.П., ректора Мининского университета Сдобнякова В.В. о том, что развитию классов психолого-педагогической направленности будет уделяться большое внимание в регионе и в городе. Встреча прошла в формате интерактива, что придало ей атмосферу творчества, позитивной активности и энергии. Проявить себя в интерактивной игре смогли все: и дети - ученики классов психолого-педагогической направленности, и их наставники – директора и представители школ. Выражаем огромную благодарность организаторам этой встречи – сотрудникам Мининского университета, нашим надежным партнерам и коллегам!»

Поделиться