Мининский университет откроет сетевую образовательную программу по развитию личностного потенциала

Семь ведущих педагогических университетов России намерены разработать и открыть на своих площадках специальные образовательные программы по развитию личностного потенциала в рамках подготовки будущих педагогов. 

Об этом договорились в ходе онлайн-совещания руководители семи педагогических университетов:

  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
  • Московский городской педагогический университет
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского 
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 
  • Сургутский государственный педагогический университет, 
  • Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова

Совещание провела председатель ФУМО в сфере высшего образования (УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Елена Казакова

В рамках совещания ректоры университетов выступили с целым рядом предложений и инициатив как основы для взаимодействия консорциума, с опорой на разработки Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда (БФ) Сбербанка «Вклад в будущее».

Университеты являются партнерами Программы БФ Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, а регионы, где расположены университеты, уже присоединились к программе (кроме Санкт-Петербурга и Москвы). Программа БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала уже реализуется в 12 регионах РФ, с нового учебного года к ней присоединятся еще несколько регионов.

Елена Казакова отметила:

«Каждый из присутствующих вузов – сильная точка влияния в регионе, которая определяет кадровую политику, требования к качеству, а во многом –и образовательную политику региона».

В ходе совещания затронули проблему квалификации профессорско-преподавательского состава в области развития личностного потенциала и необходимость коренного изменения системы повышения квалификации преподавателей, обсудили поиск современных средств, новых форм профессионального развития научно-педагогических работников и развитие института кураторства.

В рамках совещания врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова выступила с инициативой проведения межвузовского исследования студенческого корпуса на уровень развития эмоционального интеллекта, которое поддержали практически все участники.

Вузы выразили готовность и заинтересованность принять участие в апробации учебных и методических материалов фонда, а также заявили о планах по запуску учебных курсов по социально-эмоциональному развитию, развитию личностного потенциала и навыков XXI века, в том числе сетевой магистратуры. 

Кроме того участники подчеркнули необходимость развития цифровой и академической мобильности, создания единого банка лучших педагогических практик и общих обучающих курсов, особенно по новым направлениям, таким как эмоциональный интеллект и личностный потенциал педагога и ребенка.

Стороны договорились о дальнейших направлениях по реализации совместного проекта, в числе которых:

  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава,
  • интеграция в программы подготовки студентов модулей и курсов по теме развития личностного потенциала,
  • апробация линейки методических и учебных материалов.

Методической основой программ для переподготовки преподавателей и обучения студентов выступят учебно-методические материалы БФ «Вклад в будущее» по социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала детей, а также уже разработанные при поддержке фонда программы повышения квалификации педагогических кадров.

Это уже второе совместное мероприятие педагогических университетов. Первое состоялось в феврале 2020 года, на котором было принято решение подробнее изучить опыт фонда и наработанные им учебно-методические материалы по развитию личностного потенциала детей и педагогов для их последующего использования в программах обучения студентов и повышения квалификации преподавателей. 

 

 

Поделиться