Мининский университет организовал программу дополнительного образования для иностранных студентов

Мининский университет организовал программу дополнительного образования для иностранных студентов
С 9 ноября по 20 ноября кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета была реализована программа дополнительного образования «Современная система образования в Российской Федерации» в формате открытого онлайн-курса обучения в объеме 72 академических часов.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

По программе дополнительного образования «Современная система образования в Российской Федерации» прошли обучение 97 слушателей из Беларуси (Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А.М. Широкова»), Сербии (Белградский Университет), Узбекистана (Государственный центр тестирования при Кабинете Министров), Польши (Католический университет Люблина имени Иоанна Павла II, Поморская академия в Слупске).

Программа представлена тремя модулями, имеющими общую логику достижения результата, которые могут выступать как самостоятельные дидактические единицы: 

  • «Система образования Российской Федерации», 
  • «Профессиональное и дополнительное образование в России», 
  • «Система высшего образования России»

Каждый из модулей включает мотивационную видео-лекцию, лонгрид, список рекомендованной к изучению литературы, контрольно-измерительные материалы (разноуровневые тесты) для проверки и самопроверки. Тексты лонгридов содержат наглядный материал (видеофрагменты, фотографии, рисунки, схемы, кластеры, таблицы), иллюстрирующий соответствующий контент. Инновационной компонентой реализации программы явилась организация очного взаимодействия слушателей с авторами курса в режиме реального времени (платформа ZOOM). Интерактивная коммуникация осуществлялась с использованием электронных сервисов (menti.meter, you-tube, google-инструменты) с применением профессионально-педагогических инструментов: брейн-фитнес, опросы, дидактические игры, квизы, музыкальные разминки, интервью, дискуссии, творческие задания, текстовые чаты.

Курс построен на современных методиках преподавания, с прохождением тестирования после каждого модуля, выполнением итоговой работы и применением технологий peer review - горизонтального рецензирования работ другими слушателями курса. Слушателям была предоставлена возможность познакомиться с проблематикой каждой лекции с нескольких авторских точек зрения и существенно увеличить глубину и качество своего погружения в учебный материал и оценить его образовательный потенциал для личностного развития и самоопределения. 

По отзывам участников, контент курса позволил участникам не только познакомиться с особенностями и тенденциями развития российской системы образования на всех уровнях, но и открыть новые образовательные и профессиональные траектории и перспективы. 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Состоялся  методический семинар «Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы»
Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили   сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки  «Разви
Студенты Мессинского университета, проходившие обучение в рамках программы академической мобильности в Мининском университете, защитили выпускные квалификационные работы
Анна Пастоне и Давиде Пафуми, обучавшиеся в Мининском университете в весеннем семестре 2019/2020 учебного года, успешно защитили выпускные квалификационные работы по лингвистике. Преподаватели кафедры ин
На двух экспериментальных площадках кафедры общей и социальной педагогики  прошел панорамный вебинар для педагогов на тему «Современные тренды в образовании»
Вебинар был организован для учителей школы № 123 и лицея № 40 г. Нижнего Новгорода в рамках развития сетевого сотрудничества.