В составе участников – преподаватели вузов, учителя школ, студенты из Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Беларуси и других стран. Кроме того, слушателями программы стали представители стран СНГ, обучающиеся в российских вузах.
Модули содержали тематические курсы, представляющие проблематику филологического характера (русский язык и литература, филологический анализ текста, история языка), актуальные вопросы изучения и преподавания русского языка как иностранного в современном формате, аспекты лингвокультурологического и социокультурного характера в практике работы с иностранной аудиторией. Подробнее о проекте здесь.
В настоящее время участники проекта готовятся получать сертификаты о прохождении онлайн-курсов.
Основными результатами работы стали продвижение концепции образования на русском языке, проведение 2 вебинаров с координаторами проекта в СНГ, привлечение экспертов международного и российского уровня к оценке проекта, проведение международной научно-практической конференции «Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы» (участники конференции – вузы-партнеры – университетов Казахстана, Молдовы, Республики Польша, а также Россотрудничества в Венгерской Республике) с изданием сборника в РИНЦ.
Напомним, что недавно Мининский университет подписал договор с Кишиневским государственным педагогическим университетом имени Иона Крянгэ. Это один из результатов заинтересованного участия преподавателей из республики Молдова в программе курсов открытого образования «В поисках национального русского кода: образовательные маршруты», реализуемой Мининским университетом в рамках проекта Министерства просвещения РФ.
«Следует особо отметить значимость тематики курса и содержательность предоставленного материала в повышении компетентности педагога в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). Интересный, разноплановый материал представлен в курсе «Тексты современной русской литературы на занятиях РКИ». Значительное место отведено разнообразным практическим заданиям, направленным на формирование профессиональных умений и навыков. С точки зрения организации курса большим плюсом является форма обучения, позволяющая осуществлять изучение материалов самостоятельно, в удобное время, в индивидуальном темпе»
«Мы, школьные учителя из Казахстана, с большим удовольствием прошли открытые курсы Мининского университета «В поисках разгадки национального русского кода: образовательные маршруты». Много интересного и нужного методического материала для учителя-русиста. Особенно интересен для меня лично был раздел «Аудиовизуальные технологии в преподавании русского языка как иностранного»»
«Мне очень понравился этот курс. Здесь можно было проверить свой уровень знаний и заодно повысить его. В этом году наш курс завершает образование по программе бакалавриата, предстоит защита выпускной квалификационной работы. Курсы очень важны для профессионального роста, а сертификат, который я получу, будет плюсом для моей будущей профессии. Следует сказать, что обратная связь между разработчиками программы и обучающимися поддерживалась на протяжении всей работы курсов»
«Я представляю Узбекистан. Посетив лекции курса, я понял, что я вёл уроки неправильно! В основном я обращал внимание на выучивание учениками правил, новых слов, текстов. Думал, что, словарный запас, знание грамматики и правильное чтение гарантированно приведёт к нужным результатам. Сейчас понял, что дополнительные средства, фильмы, мультфильмы, рекламные ролики, культурная атмосфера, ощущение к принадлежности к определённой стране помогает лучше усвоить данный язык, чем выучивание правил»
«Курсы «В поисках разгадки национального русского кода: образовательные маршруты» имеют практическую направленность для учителя, преподающего русский язык как неродной или иностранный в школе. Следует отметить, что формат и содержание курсов отличается от тех, которые обычно проходят школьные учителя в Казахстане. Теоретический материал подкреплен практическими занятиями и заданиями, имеется видеоматериал, презентации, ссылки на учебные сайты.
Материал по проектированию в рамках элективных курсов по русскому языку как иностранному полезен учителям при разработке авторских курсов, что является обязательным требованием у нас при участии в конкурсе на получение высшей категории.
Страноведческий практикум позволяет по-новому взглянуть на проблемы в изучении русского языка. Образы Волги, крестьянской избы, русских богатырей помогают проникнуть в тайну русской души. Могу сказать, что с пользой прошла эти курсы. Вернулась в студенческие годы с лекциями и практическими занятиями. Образование длиною в жизнь актуально всегда, для школьного учителя в первую очередь»