Мининский университет начал работу на Московском международном салоне образования-2019

 

10 апреля вице-премьер России Татьяна Голикова открыла Московский международный салон образования. Для Мининского университета работа на форуме началась с участия в панельной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Модератором дискуссии стала Ольга Серебрянникова, советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, координатор проектов в системе высшего образования. По словам О. Серебрянниковой, за последние 2,5 года Министерству совместно с вузами удалось проделать большую работу. В результате проведенного мониторинга доступности образовательной среды в вузах России были намечены векторы развития инклюзивного высшего образования в стране: развитие сети Ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью (РУМЦ) и создание федерального портала инклюзивного образования. Координатор проектов отдельно поблагодарила Мининский университет за успешную реализацию и поддержание последнего проекта.

Проректор по административной деятельности НГПУ им. К. Минина Станислав Курицын рассказал собравшейся аудитории об особенностях и принципах портала. Ресурс представляет собой сервис, вобравший в себя всю информацию о возможностях получения людьми с ОВЗ и инвалидностью высшего образования в России. Портал содержит дополнительные сведения о сопровождении процесса обучения, мероприятиях, проводимых в стране. На портале также можно получить консультационные услуги. Сейчас, после того, как основной информационно-методический функционал портала был реализован, команда проекта занимается мотивационной частью, рассказал С. Курицын. Так, на портале недавно появились истории успеха людей с ОВЗ, получивших высшее образование, а также атлас востребованных профессий.

Вторым вектором совершенствования инклюзивного образования в России является развитие сети РУМЦ. Сейчас в России их 21, за каждым из них закреплено несколько регионов. Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, подчеркнула, что вузы от взаимодействия в таком формате однозначно выигрывают. Если раньше новации и разработки отдельно взятого университета оставались локальной успешной практикой, то сейчас благодаря РУМЦ их можно масштабировать в рамках закрепленных регионов и даже страны. Важность портала инклюзивного высшего образования в этом свете также высока, отметила А. Бикбулатова.

Виталий Кантор, проректор по инклюзивному образованию Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, представил результаты исследования выпускников специализированных школ в вопросе получения высшего образования. Исследование показало, что число подростков с ОВЗ и инвалидностью, желающих получать высшее образование, в результате проводимых мер год от года растет. К моменту окончания школы больше половины выпускников (более 60%) определяется с будущее профессией, и этот выбор зависит от интересов и хобби. Однако предпочитаемые формы обучения зависят от типа нозологии. Так, например, люди с нарушениями зрения отдают выбор очному обучению в общих группах с людьми без ограничений по здоровью, инклюзивному обучению. В то же время лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата предпочитают заочное дистанционное обучение. Следовательно, заключает проректор РГПУ, мы не должны стремиться к навязыванию одной формы обучения представителям всех нозологий.

Индивидуальные консультации по данным вопросам продолжились на стенде Мининского университета. Также гостей в первый день работы салона интересовали магистерсие программы НГПУ им. К. Минина. Особый интерес вызвал новый профиль подготовки «Международное образование (International education)», запускаемый совместно с Университетом образования Гонконга.

Поделиться