Мероприятие «Слушать. Слышать. Понимать», организованное Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, рассказало о создании условий для расширения репертуара культуры инклюзивных практик для субъектов образовательного пространства.
Два дня, 10 и 11 марта, участники слушали образовательные лекции и принимали участие в тематических играх и викторинах.
Обучающиеся с нарушением функции слуха продемонстрировали теоретические и практические знания в различных областях искусства, культуры, кинематографа, науки, а также умения и жизненный опыт в сфере осуществление и реализации инклюзивного взаимодействия, формирования инклюзивной культуры в игре-викторине «Своя игра». Участие приняли 4 образовательные организации из трех субъектов ПФО – Нижегородская и Ульяновская область, Пермский край.
Для студентов вуза-партнера ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» была организована интерактивная лекция по вопросам информированности о факторах, приводящих к снижению слуха и мерах профилактики заболеваний органа слуха. Студенты обсуждали проблемы социализации и адаптации лиц с нарушением функции слуха в обществе и вопросы современных специальных технических средств обучения для лиц с нарушением слуха.
В рамках лекции студенты познакомились с этикой коммуникативного взаимодействия с данной категорией лиц и смогли применить полученные знания в ходе решения кейсов. Также участники получили практические навыки применения русского жестового языка и дактильного алфавита. С этой целью для ребят была организована игра-шарада «Универсальный переводчик», благодаря которой они погрузились в мир бессловесного общения.