7 и 8 апреля в Мининском университете в онлайн-формате прошла международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков».
С приветственным словом выступил первый проректор Мининского университета доктор педагогических наук, профессор Эльвира Камильевна Самерханова.
Научная программа открылась пленарным заседанием и докладом Виталия Викторовича Федорова, доктора филологических наук, профессора Петропавловского филиала РАНХиГС при Президенте РФ (г. Петропавловск-Камчатский), который исследует английский язык как инструмент межкультурной коммуникации в странах Восточной Азии.
Философия и перспективы применения интенционального подхода в создании учебника по китайскому языку были представлены в докладе Ольги Александровны Масловец, кандидата педагогических наук, доцента, зав. кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО МИД России (г.Москва), старшего научного сотрудника ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Доклад профессора Задарского университета (Хорватия) доктора филологических наук Рафаэлы Божич представил исследование, посвященное отражению эмоций в переводе художественного текста.
Ирина Владимировна Борисова, кандидат филологических наук, доцент Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (г. Абакан), методист-мультипликатор (Немецкий культурный центр имени Гёте, г. Москва) в своем докладе поделилась результатами работы над проблемой партиципации.
Круглый стол «Учитель иностранного языка и роль учебника по методике в его профессиональном становлении» был посвящен обсуждению нового учебно-методического комплекса «Теория и методика обучения иностранным языкам». Авторы УМК Александр Николаевич Шамов, доктор педагогических наук, профессор (НГПУ им. К. Минина, г. Н. Новгород) и Сергей Викторович Чернышов, кандидат педагогических наук, доцент (МПГУ, г. Москва) презентовали результат своей многолетней работы и ответили на вопросы участников сессии.
В течение двух дней в рамках конференции работали 14 секций. На секционных заседаниях представители научного сообщества России, Австрии, Германии, Китая, Польши, Хорватии и Японии делились опытом и обсуждали актуальные проблемы современной лингвистики и преподавания иностранных языков в образовательных организациях различного типа. В ходе секционных заседаний и других мероприятий были освещены вопросы функционирования европейских и восточных языков в современном поликультурном мире, языковой вариативности, различные аспекты методики преподавания иностранных языков в школах и вузах.
В работе конференции приняли участие свыше 150 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Воронежа, Тамбова, Саранска, Рязани, Калининграда, Петропавловска-Камчатского и зарубежных стран. Участие многих коллег является продолжением сотрудничества Мининского университета с зарубежными исследовательскими центрами и отечественными вузами.