Мероприятия Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ завершились в Мининском университете

Мероприятия Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ завершились в Мининском университете
В них принимали участие школьники, учащиеся колледжей и техникумов, студенты.

С 22 по 26 ноября 2021 года в Мининском университете проходили мероприятия в рамках Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ - крупнейшего просветительского проекта в области популяризации науки в мире. 

На базе Мининского университета научно-педагогическими работниками было организовано и проведено 53 мероприятия, участниками которых стали школьники, учащиеся колледжей и техникумов, студенты

Формы проведения мероприятий были самые разнообразные: 

Экскурсии по «Школам мира»; по звездному небу; в зоологический музей; в научно-образовательный центр «Химия молекул и материалов», на которых участники совершили интерактивное путешествие по уникальным школам мира, погрузились в атмосферу педагогического дизайна, проследили творческий путь создания школы от идеи и концепции до практической реализации; узнали, как развивались методы астрономических исследований, какие наблюдательные инструменты используют современные астрономы; окунулись в мир дикой природы на примере экспозиции «животные смешанного леса», познакомились с удивительными фактами о животных, в том числе с редкими исчезающими видами, посетили гордость музейной зоны - витрину с тропическими птицами; познакомились с особенностями проведения химических исследований по направлениям «Синтез и изучение строения и реакционной способности координационных соединений», «Разработка методов получения ценных органических веществ из молочной кислоты», «Контролируемый синтез полимеров». 

Научно-популярные лекции по русскому языку «1000 лет русской графики», «Мифы о языке: как распознать неправду», «Происхождение языка: теория (не)вероятности?», задачами которых было: познакомить участников с обстоятельствами появления славянской азбуки и деятельностью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, описать реформу русской графики Петра 1 и установить её роль в идеологическом, культурном, политическом, общегосударственном аспектах; познакомить участников с актуальными высказываниями о русском языке, показать логические ошибки в псевдонаучных рассуждениях, в ходе выполнения заданий показать верную логику; познакомить учеников с существующими теориями о происхождении языка, осуществить критический анализ концепций случайного возникновения человека и языка, познакомить участников с особенностями коммуникации человекообразных обезьян и влиянием человека на их интеллектуальное развитие, а также стимулировать познавательный интерес к вопросам вербальной коммуникации как уникальной способности человека, к вопросам истории русского языка в целом. 

На лекции «Органические молекулы в действии» участники узнали много нового о поверхностно-активных веществах, с которыми они встречаются каждых день, сформировали представление о многообразии и сложности органических соединений и важном месте их в нашей жизни. 

Целью лекции «Умный город (Smart City)» стало обзорное знакомство с возможностями искусственного интеллекта для обеспечения городской безопасности, использующего технологии и учитывающие потребности человека. 

Виртуальная лекция «Занимательная микробиология: как приучить микроба для полезных дел» ставила целью популяризацию микробиологии как науки и ознакомление школьников с ролью мира микроорганизмов в окружающей среде и для человека»

На лекции «Мифы, фейки, вбросы и манипуляции в современной культуре: выявляем и противодействуем» состоялось знакомство слушателей с некоторыми мифами и способами манипулирования сознанием в интернет-пространстве. Задачами лекции стало формирование критического мышления, навыков противодействия манипуляциям, фейковой информации, дезинформации; формирование навыков анализа информационного источника. 

Также на лекциях участники узнали об истории зарождения финансового дела, истории развития страхового дела. 

Научно-популярная дискуссия «Массовое и элитарное в искусстве», задачами которой были: раскрыть суть категорий «элитарное» и «массовое» в культуре и искусстве, их эволюцию в истории искусства; прояснить, как эти категории существуют и взаимодействуют в современной художественной культуре. 

Интерактивный квест «Полевой дневник биолога "По следам мелких млекопитающих Нижегородской области"» познакомил участников со спецификой группы «Мелкие млекопитающие», с видовым составом мелких млекопитающих Нижегородской области, со значением мелких млекопитающих в природе. Участники разгадывали вопросы квеста и составляли полевой дневник биолога. 

При участии партнеров из польских университетов был организован и проведен квиз «Vivat academia», задачей которого стало в игровой форме познакомить участников с историей известных российских и европейских университетов, студенческими традициями, которые сложились в этих учебных заведениях; основателями и выпускниками данных вузов; художественными произведениями, кинематографом, отразившими определенные моменты их существования. 

Мастер-классы: «Технологии гражданской науки в исследовательской деятельности школьников и студентов», целью которого было познакомить участников с возможностями применения технологий гражданской науки в собственной исследовательской деятельности; по общей и неорганической химии - интерактивное занятие по решению экспериментальных химических задач по общей и неорганической химии; «Химия вокруг нас»», на котором участники отвечали на вопросы и решали познавательные задачи по истории химии и свойств химических элементов. 

Лабораторные практикум «Микрохимический анализ золы и его применение», где участники наблюдали за проведением опыта по микрохимическому анализу золы, узнали, какие реактивы необходимы для анализа, разобрали уравнения химических реакций кристаллизации и познакомились с процессом кристаллизации. 

Круглый стол «Наука в технологиях настоящего и будущего», на котором решались задачи: представление современной науки как престижной области для профессионального самоопределения молодых людей; представление и обсуждение современных технологий: цифровые, биотехнологии, нанотехнологии, технологии современных производств и др.; обсуждение будущего современной науки в технологической сфере; расширение границ участников в формировании научной картины мира, развитие интереса к познанию мира. 

В этих, а также в других мероприятиях, проведенных на базе Мининского университета, приняли участие школьники из более чем 50 школ Нижнего Новгорода и области; учащиеся колледжей и техникумов, студенты Мининского университета. А также ученики школ города Курска и Курской области. 

Ряд мероприятий были проведены на базе школ Нижнего Новгорода. 

Гости и организаторы мероприятий получили памятную сувенирную продукцию с символикой Фестиваля науки НАУКА+, а также сертификаты участников и благодарности. 

Поделиться

Другие новости по теме